Коллективное великое: Чек-Лист юзабельности магазина

Чеклист Данных стало слишком много: «101 рекомендация» в одной статье, «15 лучших практик» — в другой, исследования «Топ-30 идей для повышения конверсии вашего сайта» и прочие кейсы, советы, гипотезы по юзабилити сайта. Аудит сайта превратился в сущий кошмар: сперва к нему надо приготовиться, собраться с духом, затем рассмотреть все практики, оценить что из всего применимо к текущему проекту, описать, предоставить примеры, систематизировать. В итоге — сложная трудозатратная работа.

Мы в реаспекте очень любим стандарты, регламенты и оптимизированные процессы. Недолго думая, мы сели с коллегами и родили замечательный сервис.

Обсуждение

 

Собрали все практики. Выделили среди них те, которые гарантировано дают результат, и внедрение которых с 99% вероятностью вызовет положительное изменение на сайте. Решения, которые носят «возможный» характер, не были включены в Чек Лист. В итоге, в шорт-листе получилось более 350 рекомендаций — без учета пояснений. Все данные свели в майнд-мап.

 

Пример майндмапа.

 

Все предложения мы систематизировали, выделив рекомендации для обычных корпоративных сайтов и для интернет магазинов. Разбили рекомендации по типам страниц («Главная», «Каталог», «Карточка товара» и пр.) и собрали все в едином документе. К каждой рекомендации подобрали скриншот, где представлена рекомендация в реализованном виде.

Например, так: «Если поиск не обнаружил объект, соответствующий поисковому запросу, он все равно должен показать какие-либо наиболее релевантные результаты».

 

Пример реализации предложения

 

Затем обратились к программистам. И с их помощью сделали несложное Web-приложение с чек-листом, которое выгружает в .doc файл все замечания в структурированном виде с примерами.

 

Скриншот программки

Так выглядит интерфейс.

Скриншот отчета

А так — .doc файл, который использует специалист.

Раньше наши клиенты по контекстной рекламе получали рекомендации по сайту в рамках отчета и в несколько бессистемном виде. Сейчас же все рекомендации будут высылаться, как и раньше — каждый месяц, но в удобном и понятном виде, с примерами.

Пока чек-лист исключительно внутренний сервис. Но, думаю, в ближайшее время мы наведем красоту и выложим его в публичный доступ.

avatar

Автор: Андрей Анисимов

9 лет в интернет-маркетинге. Цитирую Котлера по памяти, а лучше бы пил и курил.

Коллективное великое: Чек-Лист юзабельности магазина: 6 комментариев

    1. Илья, добрый вечер.

      Знаете, мы его перестали дорабатывать за ненадобностью некоторое время назад. Я в ближайшее время обсужу с коллегами — возможно мы выложим его в том виде, в котором он есть, на пользу всем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *