• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Влияние показателя качества на цену клика в объявлениях Яндекс Директ.

    Влияние показателя качества на цену клика в объявлениях Яндекс Директ.

    С ведением нового аукциона в Яндекс Директе на цену клика стал влиять коэффициент качества объявления.
    Коэффициент качества — величина, которая зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени. В число основных показателей входят: общая релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность страницы сайта, на которую ведет ссылка из объявления, и иные параметры.

    1. Релевантность сайта

    Мы решили протестировать по какому принципу Яндекс определяет релевантность сайта. Взяли 2 запроса, по которым не ведется реклама и нет конкурентов в Яндекс Директе. Это “карта метро” и “валар моргулис”. Написали по ним объявления. Регионом показов выбрали Москву.

    Предположили, что сайт, который находится в органической выдаче более релевантен запросу, так как эту релевантность тоже определяет Яндекс. Взяли по каждому запросу 10 сайтов из выдачи и добавили рекламу по ним. Так как у нас нет конкурентов, то цена 1-го спецразмещения и входа в спецразмещение одинаковая. После того, как Яндекс выдал нам цены позиций, полученные данные мы свели в таблицу.

    Таблица 1. Ключ Валар Моргулис

    Место в органической выдаче Домен сайта Стоимость клика в спецразмещении (руб)
    1 7kingdoms.ru 9.60
    2 ru.wikipedia.org 5.20
    3 ru.gameofthrones.wikia.com 9.60
    4 pikabu.ru 5.10
    5 oflex.ru 9.60
    6 fb.ru 5.40
    7 otvet.mail.ru 4.20
    8 товаркино.рф 9.60
    9 irecommend.ru 5.70
    10 pesni.fm 9.60

    Таблица 2. Ключ карта метро

    Место в органической выдаче Домен сайта Стоимость клика в спецразмещении (руб)
    1 metro.yandex.ru 5.60
    2 www.metromap.ru 18.40
    3 mosmetro.ru 17.10
    4 www.moscowmap.ru 24.70
    5 www.metro.ru 18.40
    6 metro.mwmoskva.ru 18.40
    7 metrobook.ru 18.40
    8 alti.ru 10.00
    9 vip-moskva.ru 23.70
    10 yapriedu.ru 6.20

    По логике, цены за клик должны были разместиться в порядке возрастания от 1-го места к 10-му, но они выстроились в хаотичном порядке.

    Разберемся подробнее. В случае с ключом «Валар Моргулис» страницы сильно отличались по содержанию. Можно предположить, что контент страницы влияет на цену клика, и не соотносится с местом в органической выдаче. Однако с ключом Карта метро такое предположение не верно, потому что все объявления ведут на страницу с картой метро.

    Следовательно, Яндекс присваивает сайтам свой показатель эффективности, который не зависит от релевантности запроса странице. Он определяется другими факторами, например, оптимизация самого сайта, возраст домена и т.д.

    Заметьте: во втором ключевом слове Карта метро, можно заметить, что самая дешевая цена клика у домена metro.yandex.ru который принадлежит Яндексу.

    2. Влияет ли наличие быстрых ссылок на сайт?

    Мы взяли одинаковые сайты и те же самые объявления. Только в одно объявления мы добавили быстрые ссылки.

    объявление с гиперссылкамиобъявление с гиперссылками

    Ключ Быстрые ссылки Сайт Цена клика (руб)
    валар моргулис Нет 7kingdoms.ru 9.60
    валар моргулис Да 7kingdoms.ru 9.60
    карта метро Нет metro.yandex.ru 5.60
    карта метро Да metro.yandex.ru 5.60

    Здесь очевидно. Что наличие или отсутствие быстрых ссылок не влияет на цену клика в Яндекс. Директе.

    3. Нерелевантные сайты и цена клика.

    Запросы и объявления остаются теми же. Но теперь мы ведем данные объявления на страницы, которые показываются по совсем нерелевантным запросам и немного нерелевантным запросам в органической выдаче.

    Таблица 4. Ключ Валар моргулис

    Реле —
    вантность сайта
    Место в органической выдаче По ключу Домен сайта Стоимость клика в спец —
    размещении (руб)
    + 1 Валар моргулис 7kingdoms.ru 9.60
    + 2 Валар моргулис ru.wikipedia.org 5.20
    + 3 Валар моргулис ru.gameofthrones.wikia.com 9.60
    + 4 Валар моргулис pikabu.ru 5.10
    + 5 Валар моргулис oflex.ru 9.60
    + 6 Валар моргулис fb.ru 5.40
    + 7 Валар моргулис otvet.mail.ru 4.20
    + 8 Валар моргулис товаркино.рф 9.60
    + 9 Валар моргулис irecommend.ru 5.70
    + 10 Валар моргулис pesni.fm 9.60
    +/- 1 Игра престолов www.kinopoisk.ru 2.10
    +/- 2 Игра престолов ru.wikipedia.org 5.20
    +/- 3 Игра престолов bigcinema.tv 8.50
    +/- 4 Игра престолов ww.igra-prestoloff.biz 9.60
    +/- 5 Игра престолов ru.gameofthrones.wikia.com 9.60
    1 Кинотеатр cinema.moscow 9.60
    2 Кинотеатр www.kino-teatr.ru 2.90
    3 Кинотеатр www.kinoafisha.msk.ru 5.40
    4 Кинотеатр zoon.ru 2.70
    5 Кинотеатр www.afisha.ru 7.00
    1 Купить шинель www.voentorga.ru 9.60
    2 Купить шинель www.militarka.ru 8.50
    3 Купить шинель kazak-lavka.ru 4.00
    4 Купить шинель mosdef.ru 3.60
    5 Купить шинель tiu.ru 14.30

    Таблица 5. Ключ Карта метро

    Реле —
    вантностьсайта
    Место в органической выдаче По ключу Домен сайта Стоимость клика в спец —
    размещении (руб)
    + 1 Карта метро metro.yandex.ru 5.60
    + 2 Карта метро www.metromap.ru 18.40
    + 3 Карта метро mosmetro.ru 17.10
    + 4 Карта метро www.moscowmap.ru 24.70
    + 5 Карта метро www.metro.ru 18.40
    + 6 Карта метро metro.mwmoskva.ru 18.40
    + 7 Карта метро metrobook.ru 18.40
    + 8 Карта метро alti.ru 10.00
    + 9 Карта метро vip-moskva.ru 23.70
    + 10 Карта метро yapriedu.ru 6.20
    +/- 1 Метро 2033 ru.wikipedia.org 4.70
    +/- 2 Метро 2033 www.metro2033.ru 17.20
    +/- 3 Метро 2033 ru.metro.wikia.com 18.40
    +/- 4 Метро 2033 www.ag.ru 17.20
    +/- 5 Метро 2033 x-bit.net 18.40
    1 Купить авто auto.yandex.ru 6.60
    2 Купить авто auto.ru 24.10
    3 Купить авто moscow.drom.ru 14.20
    4 Купить авто moskva.avtopoisk.ru 17.20
    5 Купить авто msk.am.ru 13.20
    1 Сайты на заказ megagroup.ru 7.70
    2 Сайты на заказ www.matadoro.ru 18.40
    3 Сайты на заказ sites4u.info 25.70
    4 Сайты на заказ www.web-vdv.ru 17.20
    5 Сайты на заказ www.stepsite.ru 18.40

    Как видно из данных таблиц 4 и 5: околорелевантные или нерелевантные страницы не сильно превышают по цене клика релевантные сайты, а иногда и оказываются дешевле.
    Возможно на данный момент новые правила еще не вступили в силу, либо Яндекс по-своему определяет релевантность страницы запросу и объявлению.

    Но пока давать рекламу по околоцелевым и конкурентным запросам все еще выгодно.

    Стоит учитывать, что в нашей статистике CTR не оказывает никакого влияния.

    4. Влияние текста объявления на цену клика.

    Мы решили выяснить насколько сильно влияет текст объявления и наличие ключевого слова в тексте и в объявлении на цену клика в Яндекс Директе.
    Для этого взяли те же самые ключевые слова и написали на них разные объявления:

    Таблица 6. Ключ Валар моргулис

    Наличие ключа Объявление Цена клика (руб)
    В заголовке В объявлении
    без ключевика 81.70
    В начале Ключ в начале объявления 29.10
    В конце Ключ в конце объявления 29.10
    В начале Ключ в начале заголовка 15.70
    В конце Ключ в конце заголовка 15.70
    В начале В начале Ключ в начале заголовка и объявления 10.10
    Только фраза В начале Весь заголовок состоит из ключа + ключ в начале текста объявления 9.20
    Только фраза Фраза 4 раза Весь заголовок состоит из ключа + в тексте ключ 4 раза 8.30

    Таблица 7. Ключ Карта метро

    Наличие ключа Объявление Цена клика (руб)
    В заголовке В объявлении
    без ключевика 67.80
    В начале Ключ в начале объявления 30.30
    В конце Ключ в конце объявления 30.30
    В начале Ключ в начале заголовка 17.50
    В конце Ключ в конце заголовка 17.50
    В начале В начале Ключ в начале заголовка и объявления 12.20
    Только фраза В начале В заголовке только ключ + ключ в начале объявления 6.00
    Только фраза Фраза 4 раза В заголовке только ключ + в объявление ключ 4 раза 9.50

    На основе полученных данных можно сделать вывод, что для снижения цены клика, в заголовке должна быть только ключевая фраза, и ключевая фраза также должна обязательно присутствовать в самом объявлении, и не важно, на в начале или в конце. Таким образом мы можем снизить цену клика в 10 раз, по сравнению с той ценой, которую мы получим, если напишем объявление без ключевого слова вообще.

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *