• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Как выбрать стратегию в Яндекс.Директ

    Как выбрать стратегию в Яндекс.Директ

    Бриф клиента

    Несомненно, бриф клиента это отдельная тема, но именно с этого начинается сбор семантики и написание объявлений. Рассмотрим главные вопросы, которые специалист по контексту должен уяснить для себя на брифе с клиентом.

    1. Выяснение целей клиента – необходимо выяснить, что именно хочет клиент, чтобы понять, какие подбирать ключевые слова и какие писать объявления.

    Целей может быть несколько:

    • клиент хочет много трафика на сайт – в этом случае подбираем целевые, околоцелевые и тематические ключи сразу и запускаем по низкой цене клика.
    • клиент хочет много конверсий – делаем упор на целевые, то есть как можно глубже прорабатываем целевую семантику и ставим высокие ставки на них, прорабатываем околоцелевые, тематические и конкурентов и ставим низкие ставки.
    • клиент хочет быть в спецразмещении по конкретным запросам – выясняем интересующие его запросы и выносим их закавыченными в отдельную кампанию. Остальное по принципу «много конверсий».
    • клиент хочет низкую цену конверсии – прорабатываем целевую семантику и запускаем только их. Остальную семантику добавляем очень аккуратно, следя за ценой конверсии.
    1. Выясняем регионы – делаем это для того, чтобы неподходящие регионы убрать из семантики, так как семантику мы будем парсить по всей России.
    2. Основная семантика. На данном этапе контекстологу необходимо понять, чем именно занимается клиент. Уяснить для себя, где заканчиваются целевые запросы и начинаются околоцелевые, и совсем не целевые. Чтобы не менять и переделывать семантику, стоит сразу уточнить у клиента непонятные моменты.
    3. УТП – необходимо в голове сразу составить полную картину того, чем мы будем завлекать в объявлениях. Выяснить, что больше привлечет его целевую аудиторию. Писать или не писать в объявление цену и т.д.

    Изучение сайта клиента и услуги

    Второй этап подбора полной и рабочей семантики – это изучение сайта клиента и его услуги. Контекстолог должен:

    1. Полностью проникнуться темой и понять, что именно мы продаем, по каким запросам ищут специалисты, а по каким студенты, и заодно дать по сайту рекомендации.
    2. Выяснить, чем занимается клиент и его особенности.
    3. Сравнить цены с конкурентами – если они дороже, понять чем можно это обосновать (например, чтобы написать в объявлениях – гарантия продаж)
    4. Посмотреть какие УТП назвал клиент и какие из них есть на сайте. Ни в коем случае не стоит врать пользователю (например: приведем лиды за 100 рублей, которых на сайте и вовсе нет, так как клиент  продает пластиковые окна в Москве, где один клик может стоить дороже)
    5. Найти какие-то особенности в запросах — (например: специалист по контекстной рекламе – это директолог).
    6. Дать рекомендации. При изучении сайта клиента записывать в файл со скриншотами всё, что необходимо поменять на сайте, так как на данный момент вы ходите по сайту первый раз и легко можете поставить себя на место пользователя, и ваши первые впечатления будут наиболее правильные и непредвзятые. Дальше вы уже привыкнете к любому сайту и не будете замечать очевидного. Например: корзина в левом нижнем углу серым цветом не заметна.
    7. Выявить посадочные страницы – сразу представлять себе куда и какой трафик вы будете вести. Например: “настроить рекламу в Яндекс Директе” на страницу с рекламой, а “SEO по лидам” на страницу SEO по лидам. Если каких-то страниц явно не хватает, говорите об этом клиенту.

    Изучение конкурентов

    Изучение конкурентов поможет вам не сделать их ошибок, позаимствовать что-то полезное, и дать еще рекомендации клиенту.

    1. УТП – смотрим, сравниваем, если находим что-то действительно интересное, говорим об этом клиенту. Например – бесплатный аудит ваших рекламных кампаний.
    2. Сайты – сравниваем их сайты с нашими и думаем, что можно сделать, если они выглядят на порядок лучше. Возможно, придется полностью переделывать весь сайт.
    3. Объявления – анализируем на чем они делают упор. Если у нас лучше, пишем об этом. Если нет, то делаем упор на другом. Мы будем оригинальны и будем выделяться. CTR будет выше.
    4. Цены – сравниваем их цены со своими. Если у нас ниже – пишем в объявлении. Если выше, то не пишем. Предупреждаем клиента, что у конкурентов цены ниже, если они предлагают совершенно идентичный товар или услугу.

    Подбор масок

    На этом этапе заканчивается непосредственно аналитика и начинается работа над ключевыми словами нашей будущей рекламной кампании, а точнее для начала над масками.

    1.  Создаем MindMap в программе Xmind. (http://www.xmind.net/)1 подбор семантики
    2. Переносим в карту ума основную структуру сайта, т.е. без контактов компании и всяких других ненужных страниц.2
    3. К каждому пункту структуры придумываем ключевые слова в виде масок (т.е. самых высокочастотных релевантных запросов) в разных вариантах языков (Яндекс Директ и Yandex Direct) и так далее.

    Тут же подбираем основные минус-слова, с которыми потом уже будут парситься запросы (-бесплатно –своими –руками –обучение –книга –скачать) и записываем их в блокнот.

    Результат этого этапа должен выглядеть, как на следующем слайде.3

    Подбор ключей по маскам

    1. Устанавливаем для своего браузера программу расширения для Яндекс Вордстата — Semantica. (http://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant)

    После установки это будет выглядеть вот так:

    4

    1. Подбор ключевых слов по маскам с учетом минус-слов. Вбиваем наши маски по порядку и добавляем к ним минус-слова. Добавляем все полученные ключевые слова в расширение Semantica с помощью кнопки: Добавить все.567Таким образом, добавляем ключи со всех страниц в Вордстате. И потом только переходим к другой маске. В эту программу автоматически не добавляются повторы ключевых слов и в самом Вордстате они обозначаются серым цветом.Прежде чем перейти к новой маске проверяем все ключевые слова, которые предлагает нам левая колонка Вордстата, и парсим подходящие до тех пор, пока левая колонка не предложит ничего нового. И только потом переходим к следующей маске.8Часто в левой колонке находятся такие ключевые слова, которые мы не придумали для масок, но это наши целевые ключевики. После того как мы пропарсили все ключевые слова и добавили их в расширение Semantica, нам надо выгрузить ключевые слова в xls файл для дальнейшей работы над ними. Для большего удобства выгружаем ключевые слова с их частотностью с помощью кнопки скопировать в буфер обмена. Создаем пустой файл xls и называем его в формате (ключи для site.ru). C помощью комбинации кнопок CTRL+V вставляем скопированные ключевики в файл.910
      Чистка семантики

      1. Выделяем все ключевые слова в файле XLX и кнопками CTRL+H удаляем все знаки =. Это поможет нам включить в дальнейшую работу все слова, у которых первым знаком шел + и XL автоматически дописал знак =.1112
      2. Выделяем оба столбца и нажимаем кнопку фильтр.13
      3. Отфильтровываем по неподходящим словам, которые сразу бросаются в глаза, например: такси. При фильтрации мы забиваем в поиск фильтра не полностью увиденное нами слово, а только корень, чтобы исключить однокоренные слова в другом падеже. Например: блокировать, заблокировать, блокиратор, блокировка, блокировщик выделятся и удалятся сразу, если в поле поиска в фильтре забить “блок”. Удаляем строки выделив их и комбинацией клавиш CTRL + -.1415
      4. Параллельно с этим все минус-слова, которые мы удаляем, записываем столбиком в блокнот.16
      5. Удаляем примерно половину грязных запросов. Делаем это до тех пор, пока ключевые слова, которые попадаются на глаза, не станут выдавать от 1 до 2 ключевых слов при фильтрации.
      6. Приступаем к ручной чистке ключей. В фильтре ставим выбрать все и отключаем его. С начала файла проходим глазами по всем ключевым словам. Неподходящие выделяем желтым цветом и добавляем минус-слова в блокнот. Если есть околотематические запросы, то выделяем их любым другим цветом, который будет удобно переключать с желтого. Таким образом, доходим до конца файла, потом фильтруем по цвету желтый и удаляем все ключи.17

      Разбивка на кампании

      Разбиваем полученные запросы на кампании согласно маскам, также применяя фильтры. Например, нам нужна отдельно кампания по Яндекс Директу (фильтруем по ключам Яндекс, Директ, Yandex, Direct) и переносим в отдельную вкладку. Таким же образом фильтруем и переносим все кампании по вкладкам.18

      Работа с программой по написанию кампании

      1. Изменяем дату на компьютере на февраль 2015 года.
      2. Открываем программу и меняем дату на сегодняшнюю.19
      3. Открываем вкладку ключевики.20
      4. В ХL добавляем пронумерованную колонку, чтобы между цифрами не было пробелов, если ключевые слова подбирались иначе, чем описано ранее. Если подбирались также, то проверяем, чтобы у всех ключей была частотность.21
      5. Загружаем ключевые слова в левую колонку, а цифры в правую и нажимаем кнопку сохранить.22
      6. Нажимаем кнопку «ищи», а потом «создать группу ключевиков».23
      7. Когда у нас несколько кампаний, то таким же образом загружаем все остальные ключи с пункта 3 по пункт 6.
      8. После того, как загрузили все ключевые слова нажимаем кнопку Писать объявления.24
      9. Галочкой выделяем первую группу ключевых слов, которая будет одной кампанией.25
      10. В нижнем блоке Набор УТП в заголовке оставляем только ключевик и дописываем через пробел окончание фразы для ключей со значением символов меньше 33. В тексте оставляем только УТП.26
      11. В поле url вставляем ссылку, на которую будет вести данная кампания.27
      12. В поле быстрые ссылки вставляем ссылки и их названия. Пока мы не превысили допустимую длину быстрых ссылок, программа пишет нам Длина = Всё норм. Если мы привысим ее, то поле окрасится красным.28
      13. В поле УТП записываем варианты преимуществ с большой буквы без точек. По горизонтали пишем одинаковые по смыслу УТП, так как они будут чередоваться.29
      14. Сделав все это, нажимаем кнопку Жми! 30
      15. При большом количестве кампаний повторяем действия с пункта 9 по 14.
      16. После этого открываем вкладку Выгрузить кампанию. Прописываем utm_campaing и нажимаем кнопку Выгрузить!31

      Корректировка кампаний

      1. Кампания выдает нам XL такого вида:32
      2. В Яндексе скачиваем шаблон XLS файла в Управление кампаниями с помощью XLS/XLSX.33
      3. Открываем шаблон Яндекса и переносим аналогичные столбцы из полученного файла в программе. Должно получится следующее:34
      4. Файл из программы закрываем и закрываем программу. Далее работаем в файле из Яндекса.
      5. Делаем номер группы 1-2-3 и протягиваем до конца файла.
      6. В название группы копируем ключевые слова и, сочетанием клавиш CTRL+H заменяем все + на ничего. 35
      7. Протягиваем формулу в столбцах Заголовок и текст до конца файла.36
      8.  Создаем дополнительный столбец и с помощью формулы =СЖПРОБЕЛЫ() удаляем пробел в поле текст, который автоматически ставится программой. Протягиваем ее до конца файла и с помощью функции “копировать только значения” переставляем данные из этого столбца в столбец Текст. Столбец с формулой удаляем.37
      9. Проставляем Регион, ставку и плюсы в поле контакты.38
      10. Проставляем отображаемую ссылку в соответствии с ключевыми словами.39
      11. Прописываем уточнения и также размножаем на все группы объявлений.

      Корректировка заголовков

      1. К столбцу длина заголовков применяем Условное форматирование и красим цветом все значения больше 33 символов.41
      2. С помощью клавиш CTRL+H убираем из заголовков все символы “+”, которые перенеслись из ключевых слов.
      3. Применяем фильтр ко всем строкам и в заголовках отфильтровываем все значения больше 34 символов.
        42
      4.  Ищем закономерности, например в Reaspekt и с помощью замены удаляем это сочетание из отфильтрованных заголовков.43
      5. После того, как все самые заметные закономерности исправлены, выделяем те заголовки, где 34 символа и удаляем из них восклицательный знак.44
      6. Снова выделяем все заголовки, только теперь больше 33 символов, и приводим их в ручную к читабельному виду менее 33 символов.
      7. После этого отменяем фильтр. Во всех заголовках города и названия пишем с большой буквы. Например: яндекс директ – Яндекс Директ.45
      8. Пробегаем глазами по всем заголовкам, попутно удаляя неподходящие пропущенные ключевые слова, и переделываем их для людей.46
      9. Должен получится такой файл, как на следующем слайде.47

      Компоновка кампаний

      1. У нас в файле было несколько рекламных кампаний, и чтобы их разделить, мы доходим до того места, где ключевые слова меняются. Например: Яндекс Директ и Google Adwords.48
      2. Открываем новый файл Яндекс Директа и копируем в него все что ниже раздела. В файле, откуда копировали удаляем все эти строки.
      3. Так разделяем на все кампании, которые у нас были. Например Яндекс Директ, Google Adwords и Контекстная реклама.49
      4. Меняем во всех рекламных кампаниях UTM_CAMPAING в соответствие с рекламной кампанией.50

      Кампании готовы

      1. После согласования рекламных кампаний мы загружаем их в Директ Коммандер.51
      2. Делаем перекрестную минусацию.52
      3. Настраиваем стратегию показа, добавляем номер Яндекс Метрики и т.д.53
      4. Добавляем минус-слова, которые мы подбирали на уровень кампании и общие минус-слова, такие как: порно, бесплатно и т.д.54
      5. Копируем все кампании на РСЯ, делаем там свои настройки, меняем UTM метки для РСЯ.55
      6. Добавляем на РСЯ картинки.56
      7. Расставляем ставки, отправляем на модерацию и выгружаем кампании.57
      8. Можно закидывать деньги и запускать рекламные кампании.58
    Поделиться
    Хотите создать или продвинуть свой сайт?Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *