Настройка Смарт Баннеров в Яндекс Директ

Что это такое?

20 января Яндекс объявил о начале тестирования смарт-баннеров.

Смарт-баннеры — это медийные объявления с динамическим контентом, который формируется с учётом интересов пользователя.

Они работают по принципу динамического ремаркетинга и позволяют напомнить пользователям о конкретных товарах, которые они просматривали на сайте.

Аудитория для показа подбирается по двум принципам:

1) ретаргетинговый: Пользователю будут показываться те товары, которые он просматривал на сайте.

Для сравнения, в системе Google AdWords, после установки тегов динамического ремаркетинга, по умолчанию начинают собираться следующие аудитории:

  • все посетители;
  • просматривали карточку товара;
  • положили товар в корзину;
  • оформили заказ.

2) поведенческий: На основе анализа того, какими товарами пользователь интересовался на других сайтах.

В Google AdWords также создаются похожие аудитории, для формирования которых система анализирует поведение пользователей в КМС.

Что необходимо для запуска?

  • установить код электронной коммерции Яндекс.Метрики;
  • подготовить фид в формате YML;

Основные этапы.

Настройка кампании:

  • Добавить счетчик Метрики в параметрах кампании;
  • Настроить стратегию;
  • Выбрать геотаргетинг;
  • Настроить корректировку ставок и временной таргетинг (при необходимости).

1

Настройка групп объявлений:

  • Выбрать фид. Фид должен быть в формате YML;
  • Добавить UTM-метки для отслеживания статистики в Google Analytics. Если в фиде у вас уже проставлены метки, то в настройках групп объявлений проставлять нет необходимости;
  • Добавить баннеры через кнопку «Создать баннер».

2

На баннере указывается правовая информация о продавце, логотип, также можно выбрать особенности дизайна.

Лучше всего, чтобы цветовая гамма баннеров соответствовала цветовой гамме сайта.

3

Настраиваем фильтры:

  • Задаем название;
  • Указываем цену цену за клик (CPC);
  • Выбираем аудиторию — интересовались похожими товарами и просматривали товар на сайте;
  • На вкладке «Дерево фидов» выбираем категории из фида;
  • Указываем диапазон цен для фильтрации по стоимости товара (по необходимости);
  • Фильтр по производителям (по необходимости);
  • Фильтр по наличию товаров (по необходимости).

Внимание! Категорию обязательно выбирать вместе с подкатегориями. Если выбрать только главную — показы могут не начаться.

4

лена

Главная ошибка — один фильтр на все товары. На каждую категорию нужно настраивать свой фильтр, в зависимости от ее ценности.

Игошкина Елена, руководитель группы специалистов контекстной рекламы Реаспекта.

5 (1)

Корректировка ставок

Корректировать ставки можно на уровне и групп объявлений и кампаний.
Корректировка ставок на уровне кампаний:
— Корректировка ставок по условиям ретаргетинга;

6 коррект по условиям ретаргетинга

— Корректировка ставок для показов на мобильных устройствах;

7 коррект для моб

— Корректировка по полу и возрасту.

8 коррект по полу и возрасту
Корректировка ставок на уровне групп объявлений.
Удобная функция для ускорения и упрощения корректировки ставок. На больших проектах со схожими группами товаров существенно упрощает работу.

9 на уровне групп

Первые результаты:

Интернет-магазин. Тематика: брендовая одежда.

Запустили только аудиторию «Просматривали товар на сайте», т.к. аудитории «интересовались похожими товарами» плохо показали себя в AdWords.

Коэффициент транзакций — 0,57%. Средний коэффициент транзакций по сайту — 0,51%.

10

За счет обращения к аудитории, которая уже интересовалась вашими товарами, а также точного соответствия между контентом баннера и историей вашего поиска — смарт-баннеры показали результат выше среднего, по сравнению с уже известными инструментами контекстной рекламы. Для нас это означает, что в копилке у контекстологов появился еще один эффективный инструмент повторного обращения к аудитории, заинтересованной вашими товарами.

Выводы:

Смарт-баннеры — инструмент, который подойдет большинству интернет-магазинов.

Это дополнительный источник транзакций, который прост в настройке и эффективен за счет того, что позволяет обращаться к лояльной аудитории и показывать ей релевантные объявление.

Коэффициент транзакций для аудитории «Просматривали товар» (см. пример выше) немного выше, чем в среднем по сайту. Так что берите на вооружение. Скоро инструмент появится в открытом доступе.

Кампании по смарт-баннерам, как и любой другой инструмент рекламы, нуждаются в оптимизации и правильной настройке. Пользуйтесь этой инструкцией, чтобы добиться максимального эффекта.

avatar

Автор: Елена Игошкина

Сертифицированный специалист Яндекс Директ, Яндекс Метрика, Google AdWords, Google Analytics.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *