• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Яндекс.Маркет — кому нужен этот инструмент?

    Яндекс.Маркет — кому нужен этот инструмент?

    Яндекс.Маркет — это место встречи продавца и покупателя в русскоязычном интернете. По данным Яндекса, ежемесячно более 6 000 000 пользователей приходят в Маркет, чтобы купить товар, и более 4 000 продавцов предлагают через него свои товары покупателям. И эти цифры постоянно растут.
    Маркет — площадка, на которой продавцы могут размещать свои каталоги с товарами. Подходит она:

    •  для полноценных интернет-магазинов, на которых есть форма заказа;
    •  для розничных магазинов, на сайтах которых размещён только ассортимент.

    В последнем случае есть возможность оформлять заказ посредством инструментов Маркета, но при этом придётся платить 1% от стоимости проданного. Оплата за размещение взимается либо посуточно, либо за каждый клик.

    Маркет имеет существенные отличия от Директа

    марк-дир

    • во-первых, он удобнее при работе с большим ассортиментом продукции;
    •  во-вторых, все позиции сортируются по различным категориям, а также по свойствам, габаритам, характеристикам — это привлекает новых клиентов;
    •  в-третьих, здесь немалую роль играют отзывы пользователей и репутация магазина.

    Маркет больше подойдёт для тех, у кого много разнообразных позиций из сегмента FMCG (товары повседневного спроса), бытовой электроники, товаров для спорта. Отдачу он даст для развитых магазинов с отрегулированной системой заказов, доставки и качественным сервисом.
    На Яндекс.Маркете интернет-магазинам должны предоставлять только актуальную информацию о своем ассортименте— описание товаров, цены и наличие.

    Служба контроля качества Маркета

    О службе контроля качества Маркета надо сказать отдельно. Её задача — тщательно проверять все сведения, предоставляемые интернет-магазином. Помимо технических требований к сайту, служба контроля качества проверяет уровень сервиса магазина и правдивость указанных на сайте сведений.
    CN3Aaio8NMrJWmph2l2HnPugGXc
    Владельцам интернет-магазинов, решившим воспользоваться этим сервисом, необходимо очень серьёзно отнестись к регистрации сайта на Маркете. Ознакомиться со всеми требованиями к интернет-магазину и порядком модерации. У каждого магазина есть всего 6 попыток зарегистрироваться на Маркете.

    Маркет предоставляет онлайн-магазину много гибких возможностей и настроек

    • автоматическая выгрузка и обновление полного ассортимента товаров интернет-магазина в Маркет;
    •  возможность показывать сайт только тем пользователям, в чей регион осуществляется доставка;
    •  оплата переходов пользователей только на сайт, а не на само объявление;
    •  возможность регулировать ставки и тем самым занимать наиболее выгодные места показа объявлений;
    •  возможность показывать предложения не только в результатах поиска по Маркету и карточке с описанием товара, а также в области показа объявлений Директа, на сайтах рекламной сети Яндекса и на карте;
    •  возможность работать с отзывами пользователей, повышать рейтинг своего интернет-магазина и таким образом завоёвывать доверие новых покупателей;
    •  улучшение своего магазина через регулярную работу со службой контроля качества;
    •  привлечение оффлайн посетителей через точки продаж на карте;
    •  возможность принять участие в программе «Оцени магазин» для повышения рейтинга магазина и получения дополнительных отзывов.

    монитор

    Типичные ошибки при работе с Яндекс.Маркетом

    По сведениям службы качества Яндекса, при регистрации магазина чаще всего возникают несколько типовых ошибок.

    Ошибки, препятствующие внесению магазина в каталог Маркета:

    •  заявленный товар есть в прайс-листе, но его нет в наличии на складе;
    •  указана неверная цена на товар;
    •  на сайте есть форма заказа товара, но на заявку, отправленную через сайт, магазин не реагирует;
    •  на сайте отсутствует информация о юридическом лице продавца;
    •  неверно указана стоимость доставки.

    Во избежание проблем, необходимо:

    •  Указывать корректное наименование предложения. Наименование и описание товарного предложения должны состоять из нормальных фраз, а не сводиться к перечню поисковых слов.
    •  Не обманывать пользователя. Указывать корректные цены, стоимость и регионы доставки, информацию о наличии товара.
    •  Разбирайте каждую ошибку. Тщательно анализировать полученные ошибки, выявлять причины их возникновения и принимать меры, которые помогут избежать их в дальнейшем.

    Если вам удалось попасть на Яндекс.Маркет, то расслабляться тоже не стоит.

    Магазин может быть отключён от Маркета по ряду причин:

    • неприемлемое качество обслуживания покупателей (2 и более ошибок за 7 дней, 4 и более ошибок за последние 30 дней);
    • намеренные нарушения требований к рекламным материалам;
    • дублирующие витрины (магазины, ассортимент и характеристики которых позволяют предположить тесную взаимосвязь между ними);
    •  сайт временно недоступен (ошибки 404 — страница не найдена на сервере, 408 — время ожидания ответа истекло, FewContent — размер проверенной страницы меньше 1 Кб);
    •  прочие проблемы качества (неправильно указан регион доставки, присутствуют массовые ошибки, на сайте обнаружен вирус).

    FlBkbtM9N1pP7m5dcjthJjYKDCc

    Изменение ранжирования Маркета

    Раньше товары разных магазинов располагались на карточке модели и в поиске Яндекса по убыванию ставки за клик. Теперь дополнительно к ставке будет учитываться кликабельность — чем выше CTR предложения, тем дешевле обойдутся его показы на заметных позициях.

    Новая формула ранжирования также учитывает сведения из программы “Заказ на Маркете”. При прочих равных условиях выше других будут показаны товары, которые можно заказать прямо на сервисе. Система принимает во внимание не только факт участия в программе, но и конверсию в подтвержденные заказы.

    Одновременно с запуском этих изменений на карточке модели появится дополнительное место показа: топ-5 с предложениями интернет-магазинов, который вы видите на скриншоте, пополнится еще одной строчкой и превратится в топ-6.

    Многие товары не привязываются к категории Маркета и соответственно не попадают в данную выдачу. Чтобы этого не происходило, необходимо положить все товары в нужные категории, то есть в выгрузку Маркета к каждому товару необходимо добавить тег <market_category>. Также в категориях необходимо создать дополнительные фильтры. Их необходимо прописать тегом <param>.

    Таким образом, надо пройтись по фильтрам всех категорий Маркета, которые есть в выгрузке. Далее необходимо добавить фильтры к каждому товару относительно его категории и добавить параметры в 1С или административную панель. Некоторые теги будут содержать значение да/нет, а некоторые — либо текстовое значение, либо числовое.

    Эти действия выведут ваш магазин на более высокие позиции вне зависимости от значения ставок.

    Мы надеемся, что эта статья поможет вам определить свои цели и начать работать с Яндекс Маркетом.

    Хотите создать или продвинуть свой сайт?Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *