• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Сравнение стратегий в Яндекс Директ

    Сравнение стратегий в Яндекс Директ

    Уже почти 10 месяцев у Яндекс Директа новый аукцион назначения ставок. В самом начале мы по рекомендации Яндекс пробовали перевести кампании на стратегию по наивысшей доступной позиции. В скором времени мы отказались от этой идеи, но позже решили вернуться к ней и протестировать вновь. Почему отказались тогда? Почти у всех клиентов выросла цена клика и конверсии. При этом количество трафика, процент конверсий и CTR остались на прежнем уровне. Поэтому на тот момент было целесообразнее вернуться обратно в стратегию «Показ в блоке по минимальной цене».

    По нашим внутренним наблюдениям пользоваться технологией в полной мере можно примерно через год после релиза. К этому времени все механизмы уже отлажены. Так мы решили попробовать снова провести эксперимент и поменять стратегию. Взяли несколько разных проектов и на неделю запустили эксперимент. Вот результаты.

    Эксперимент 1

    • Магазин по доставке цветов.
    • Регион показа – Казань.
    • Тематика – конкурентная.
    • Товар, представленный на сайте, дороже конкурентов.
    • Время до покупки – в течении 1 дня.

    1. Сравнение расхода, CTR и цены клика

    Показ в блоке по минимальной цене:

    по минимальной цене

    Показ по наивысшей доступной позиции:

    по наивысшей позиции

    Показ по минимальной цене Показ по наивысшей доступной позиции
    CTR 5,41 9,58 (> в 2 раза)
    Расход 29,27 133,72 (> в 4,5 раза)
    Цена клика 0,61 1,41 (> в 2 раза)

    Глубина просмотров страницы при показах по наивысшей позиции больше. В целом, наивысшая позиция в этой сфере показала себя лучше.

    2. Сравнение транзакций

    Показ по минимальной цене Показ по наивысшей доступной позиции
    5 конверсий 10 конверсий

    По наивысшей доступной позиции коэффициент конверсий почти в 2 раза больше, средняя стоимость заказа такая же. Так как продажа цветов высококонкурентная тематика, наивысшая позиция пошла кампании на пользу, потому что это неизвестный бренд.

    Эксперимент 2

    • Магазин эзотерических товаров.
    • Регион показа – Россия.
    • Тематика – слабо конкурентная.
    • Товар, представленный на сайте, дороже конкурентов.
    • Время до покупки – в течении двух дней.

    1. Сравнение расхода, CTR и цены клика

    Показ в блоке по минимальной цене:

    сравнение расхода по минимальной цене

    Показ по наивысшей доступной позиции:

    сравнение расхода по наивысшей позиции

    Показ по минимальной цене Показ по наивысшей доступной позиции
    CTR 12,06 11,98
    Расход 197,39 208,66 (больше, но возможна сезонность)
    Цена клика 0,14 0,14

    Глубина просмотров у наивысшей позиции чуть меньше. В целом, разницы практически не заметно.

    2. Сравнение транзакций

    Показ в блоке по минимальной цене:

    транзакция по минимуму

    Показ по наивысшей доступной позиции:

    транзакции по завышенной

    По наивысшей доступной позиции больше транзакций, коэффициент транзакций, средняя стоимость заказа и доход (в 2 раза).

    Итоги битвы

    Остальные проведенные эксперименты либо провалились (выросла цена клика и конверсии), либо не принесли совершенно никаких результатов. В итоге мы пришли к выводу, что стратегия «Наивысшая доступная позиция» срабатывает только на товарах или услугах, у которых очень маленький срок от захода на сайт до совершения покупки. У остальных тематик, где срок совершения покупки долгий, до сих пор лучше работает стратегия «Показ в блоке по минимальной цене», потому что показывает вас над спецразмещением. CTR не меняется (на таких товарах обычно смотрят все предложения),  и конверсия зависит скорее от контента сайта, чем от позиции вашего объявления.

    Хотите создать или продвинуть свой сайт?Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *