• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Быстрая настройка правильной сводки в Google Analytics

    Быстрая настройка правильной сводки в Google Analytics

    Что такое сводка?

    Сводка (дашборд) – отчет, в котором кратко сведены самые важные данные и показатели по посещаемости сайта.

    %d1%80%d0%b8%d1%81-1

                                                                            Рис. 1. Сводка в Google Analytics

    Кому будет полезна сводка?

    Сводка будет полезна любому специалисту, который работает с сайтом и ему необходимо получать оперативные данные о том, что происходит с сайтом:

    • SEO специалисты
    • PPC специалисты
    • Маркетологи
    • UX-специалисты
    • Менеджеры проектов

    Определяем данные для сводки

    Данные для сводок определяются в зависимости от тех задач, которые решает конкретный специалист.

    В Google Analytics количество сводок не ограничено, поэтому у каждого может быть своя сводка, а может и несколько сводок для разных задач.

    Для SEO специалиста базовые данные будут:

    • Общая посещаемость из поисковых систем;
    • Посещаемость из Яндекса и Google;
    • Самые популярные поисковые фразы из поисковых систем;
    • Посещаемость из поисковых систем на целевые страницы/разделы.

    Создаем новую сводку и виджеты

    • В Google Analytics сводки создаются во вкладке «Сводка», опция «+Новая сводка»:%d1%80%d0%b8%d1%81-2

                                                                                   Рис.2. Создаем новую сводку

    • Выбираем «Чистый лист» и задаем название, которое будет отражать суть сводки:%d1%80%d0%b8%d1%81-3

                                                                        Рис.3. Чистый лист в новой сводке

    • Создаем новый виджет. Определяем его название, вид данных, показатели и фильтры (при необходимости).

    %d1%80%d0%b8%d1%81-4
                                                                                   Рис.4. Создание виджета

    Примеры сводок для SEO

    Все переходы из поисковых систем (SEO: Organic Search; Яндекс; Google)

    • Вид: Хронология;
    • Показатели: Сеансы;
    • Фильтры данных:
      • Показывать: Канал: С точным соответствием: organic;
      • Не показывать: Ключевое слово: Регулярное выражение: .*site.*|.*сайт.*|.*бренд.*|.*brand.*

    Вторым фильтром данных мы отсекаем весь брендовый трафик, чтобы учитывать только эффективность продвижения:

    • site и сайт – название домена на русском и на латинице.
    • бренд и brand – название бренда компании на русском и на латинице.

    %d1%80%d0%b8%d1%81-5                                        Рис.5. Настройка виджета всех переходов из поисковых систем

    Аналогично виджету перехода из всех поисковых систем создаем 2 виджета перехода из поисковых систем, отдельно Яндекс и отдельно Google. Но теперь добавляем еще один фильтр – Показывать только: Источник: Содержит: yandex (или google). Теперь мы можем отслеживать посещаемость сайта в разрезе по основным поисковым системам.

    %d1%80%d0%b8%d1%81-6
                                                   Рис.6. Виджеты посещаемости из поисковых систем

    Фразы переходов из поисковых систем (SEO: Фразы Яндекс; Google)

    • Вид: Таблица;
    • Показать следующие столбцы: Ключевое слово; Сеансы;
    • Фильтры данных:
      • Показывать: Канал: С точным соответствием: organic;
      • Показывать: Источник: Содержит : yandex (или google);
      • Не показывать: Ключевое слово: Регулярное выражение: .*site.*|.*сайт.*|.*бренд.*|.*brand.*
      • Не показывать: Ключевое слово: Регулярное выражение: not (set|provided).

    Четвертым фильтром данных мы отсекаем все запросы, не расшифрованные поисковыми системами, чтобы они не отнимали наше внимание.

    img1

    Рис. 7. Настройка виджета фраз

    Таким образом мы получаем список популярных фраз в разрезе по основным поисковыми системам.

    img2

    Рис. 8. Виджеты фраз, по которым были переходы

    Посещаемость целевых разделов (SEO: Посещаемость %Целевой раздел%)

    • Вид: Хронология;
    • Показатели: Сеансы;
    • Фильтры данных:
      • Показывать: Страница входа: В зависимости от того что ттслеживаем: Адрес того целевого раздела;
      • Показывать: Канал: С точным соответствием: organic.

    Первым фильтром данных мы определяем целевые разделы, посещаемость которых будем отслеживать.
    Так же дополнительным фильтром можно задавать фразы, которые мы будем отсекать в отчете или наоборот учитывать.
    При помощи данного типа виджета мы можем отслеживать эффективность продвижения целевых разделов.

    img3

    Рис. 9. Виджеты посещаемости целевых разделов

    Шаблон готовой сводки

    Готовый шаблон сводки с настроенными отчетами вы можете импортировать по адресу https://analytics.google.com/analytics/web/template?uid=oPdJH6pQTW6W4DUHExm6iA.
    Не забудьте в соответствующих виджетах настроить свои данные (отсекание брендового трафика, целевые страницы и так далее).

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *