• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Проценты обращений с сайтов по категориям

    Проценты обращений с сайтов по категориям

    В этом посте мы предоставим результаты 5-месячного исследования сайтов и интернет-магазинов наших клиентов на предмет среднего процента обращений в срезе по отраслям.

    Эти сайты пользовались или пользуются услугами нашего агентства.

    Исследование будет ежеквартальным. Следующий аналогичный пост будет 1 ноября.

    Цель исследования

    Определить средний процент конверсии с сайта (процент посетителей сайта со всех источников трафика, которые любым способом связались с владельцами сайта — то есть обращение посетителя в обратившегося в отдел продаж).

    Причем мы разделили общую совокупность исследуемых проектов на две группы: «Интернет-магазины» и «Коммерческие сайты» и внутри этих групп выделили различные категории.

    В результате мы получили ценную информацию:

    • каков средний уровень конверсии у каждой категории
    • данные статистики по категориям для прогнозирования маркетинговых или рекламных мероприятий
    • по каким регионам уровень конверсии выше, где — ниже. Это будет полезно знать владельцам сайтов с целью эффективного продвижения своих продуктов и услуг

    Паспорт данного исследования

    Паспорт исследования

    В качестве обращений мы учитываем:

    • совершенные продажи/заказы через сайт
    • отправленные заявки через формы обратной связи
    • регистрации на сайте
    • взаимодействие посетителей с кнопками Skype, онлайн-консультантами
    • нажатие на отправку писем по почтовым email-адресам
    • учтенные целевые телефонные звонки через сайт
    • другие возможные обращения, которые можно учитывать с использованием систем аналитики

    Погрешность в измерениях — процент возможных неучтенных обращений через сайт.

    Методология исследования

    • собрали 114 сайтов, из них 50 интернет-магазинов
    • для всех сайтов настроили счетчики систем аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика
    • настроили фильтрацию для устранения нецелевого трафика (посещения сотрудников агентства и хозяев сайта)
    • первоначально настроили цели по отслеживанию обращений на сайтах, где настройка не производилась
    • провели донастройку целей в проектах, где отслеживались не все обращения
    • систематизировали список сайтов и интернет-магазинов по категориям
    • выделили 17 категорий для коммерческих сайтов и 12 категорий для интернет-магазинов. Примеры категорий: банки и кредитные услуги, продажа авто, продажа товаров для авто, дизайн интерьеров, красота и здоровье
    • статистика накапливалась в течение 5 месяцев
    • распределили и подсчитали данные по категориям сайтов и интернет-магазинов (суммируем, усредняем процент обращений по каждой категории сайтов и так далее)
    • распределили и подсчитали данные по 4 типам регионов продвижения сайтов и интернет-магазинов (суммируем, усредняем процент обращений по каждому типу регионов)
    • сделали выводы по каждому блоку исследования

    Раздел 1. Коммерческие сайты

     

    Выводы:

    • Самые высокие показатели среднемесячной посещаемости у категории «Услуги образования», «Продажи товаров для авто» и «Банки и кредитные услуги»
    • Самый высокий средний процент обращений по категории у банков и компаний, которые предоставляют банковские услуги. За этой категорией следуют продажи автомобилей и различной автомобильной техники, дизайн интерьеров
    • Меньше всего посетителей по тематике ремонта квартир и домов, но процент обращений высокий — около 2 процентов
    • Самый низкий процент обращений у тематики продаж товаров для дома.
    • В категории «Другие» внесены сайты, которые оказались одни в той или иной тематике/направлении

    Раздел 2. Интернет-магазины

     

    Выводы:

    • Самые высокие показатели среднемесячной посещаемости у категории «Одежда, обувь и аксессуары», «Спорт и активный отдых» и «Климатическая и отопительная техника»
    • Самый высокий средний процент обращений по категории у интернет-магазинов сувениров и подарков, по спорту и климатической и отопительной технике
    • Меньше всего посетителей в месяц по интернет-магазинам детских товаров
    • Самый низкий процент обращений у тематики одежды, обуви и аксессуаров. Это закономерно, так как конкуренция по данной тематике очень высокая
    • В категории «Другие» внесены интернет-магазины, которые оказались одиночками в той или иной тематике/направлении

    Раздел 3. Регионы продвижения сайтов и интернет-магазинов

    В следующей таблице размещена статистика по среднему проценту обращений по регионам всех исследуемых сайтов.

     

    Для расчета среднего значения мы исключили из подсчета пиковые максимальные и минимальные значения, так как эти цифры не являются статистически значимыми, а являются выбросом.

    Выводы:

    • Высокими показателями доли обращений отличается реклама и продвижение по конкретному региону или городу. Данный показатель говорит о том, что регионы недостаточно охвачены вниманием рекламодателей, покупатели в регионах менее придирчивые и стоит на них обратить повышенное внимание. Естественно, стоит понимать, что аудитория в регионах существенно меньше, чем в центре. И даже высокий процент конверсии не в состоянии компенсировать небольшой объём аудитории.  
    • Самый низкий показатель обращений у Москвы. Неудивительно — рынок интернет-рекламы в Москве весьма насыщен, конкуренция зашкаливает. Данный показатель говорит о том, что стоит обратить внимание на менее конкурентные региональные рынки, но и не забывать про столицу. Невысокие показатели обращений говорят о высоком требовании к сайтам у пользователей из Москвы и области, но если такой пользователь стал Клиентом, то это лихвой компенсируется его высокой лояльностью и повторными продажами.
    • Продвижение по целевым регионам также дает также высокий показатель обращений. Показатель по Санкт-Петербургу и области ненамного ниже.

    Общие выводы по исследованию

    • Исследование по сайтам проводилось в весенне-летний период — и неудивительно, что высокий процент обращений по сайтам дали категории банков, организаций, предоставляющих кредитные услуги, сайтов спортивной тематики и продажи автомобилей. Период отпусков, запланированных покупок машин и игр на свежем воздухе…
    • Процент обращений по интернет-магазинам сувениров и подарков один из самых высоких. Интернет-магазины по реализации шин и дисков, бытовой техники и электроники дали более низкий процент обращений — период лета является несезонным для данных категорий интернет-магазинов. 
    • Для получения максимальной отдачи от рекламы сайтам и интернет-магазинам нужно распределять свои бюджеты по всем регионам России. Регионы активно развиваются и необходимо использовать это развитие на благо роста продаж со своих сайтов и интернет-магазинов

    У нас большие планы по этому исследованию. Оно будет повторяться каждый квартал, количество отчетов и оцениваемых сегментов будет увеличиваться, уверен — польза исследования для вас также будет расти.

    Ждем ваших комментариев и вопросов к данному посту. Если есть желающие принять участие в этом исследовании — пишите, у нас есть для вас интересное предложение:)

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Комментарии
    1. avatar Татьяна | Ответить
    2. avatar Николай Шмуратов | Ответить
      • avatar Татьяна | Ответить
        • avatar Николай Шмуратов | Ответить
      • avatar Николай Шмуратов | Ответить
    3. avatar Николай Шмуратов | Ответить

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *