Проценты обращений с сайтов по категориям

В этом посте мы предоставим результаты 5-месячного исследования сайтов и интернет-магазинов наших клиентов на предмет среднего процента обращений в срезе по отраслям.

Эти сайты пользовались или пользуются услугами нашего агентства.

Исследование будет ежеквартальным. Следующий аналогичный пост будет 1 ноября.

Цель исследования

Определить средний процент конверсии с сайта (процент посетителей сайта со всех источников трафика, которые любым способом связались с владельцами сайта — то есть обращение посетителя в обратившегося в отдел продаж).

Причем мы разделили общую совокупность исследуемых проектов на две группы: «Интернет-магазины» и «Коммерческие сайты» и внутри этих групп выделили различные категории.

В результате мы получили ценную информацию:

  • каков средний уровень конверсии у каждой категории
  • данные статистики по категориям для прогнозирования маркетинговых или рекламных мероприятий
  • по каким регионам уровень конверсии выше, где — ниже. Это будет полезно знать владельцам сайтов с целью эффективного продвижения своих продуктов и услуг

Паспорт данного исследования

Паспорт исследования

В качестве обращений мы учитываем:

  • совершенные продажи/заказы через сайт
  • отправленные заявки через формы обратной связи
  • регистрации на сайте
  • взаимодействие посетителей с кнопками Skype, онлайн-консультантами
  • нажатие на отправку писем по почтовым email-адресам
  • учтенные целевые телефонные звонки через сайт
  • другие возможные обращения, которые можно учитывать с использованием систем аналитики

Погрешность в измерениях — процент возможных неучтенных обращений через сайт.

Методология исследования

  • собрали 114 сайтов, из них 50 интернет-магазинов
  • для всех сайтов настроили счетчики систем аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика
  • настроили фильтрацию для устранения нецелевого трафика (посещения сотрудников агентства и хозяев сайта)
  • первоначально настроили цели по отслеживанию обращений на сайтах, где настройка не производилась
  • провели донастройку целей в проектах, где отслеживались не все обращения
  • систематизировали список сайтов и интернет-магазинов по категориям
  • выделили 17 категорий для коммерческих сайтов и 12 категорий для интернет-магазинов. Примеры категорий: банки и кредитные услуги, продажа авто, продажа товаров для авто, дизайн интерьеров, красота и здоровье
  • статистика накапливалась в течение 5 месяцев
  • распределили и подсчитали данные по категориям сайтов и интернет-магазинов (суммируем, усредняем процент обращений по каждой категории сайтов и так далее)
  • распределили и подсчитали данные по 4 типам регионов продвижения сайтов и интернет-магазинов (суммируем, усредняем процент обращений по каждому типу регионов)
  • сделали выводы по каждому блоку исследования

Раздел 1. Коммерческие сайты

 

Выводы:

  • Самые высокие показатели среднемесячной посещаемости у категории «Услуги образования», «Продажи товаров для авто» и «Банки и кредитные услуги»
  • Самый высокий средний процент обращений по категории у банков и компаний, которые предоставляют банковские услуги. За этой категорией следуют продажи автомобилей и различной автомобильной техники, дизайн интерьеров
  • Меньше всего посетителей по тематике ремонта квартир и домов, но процент обращений высокий — около 2 процентов
  • Самый низкий процент обращений у тематики продаж товаров для дома.
  • В категории «Другие» внесены сайты, которые оказались одни в той или иной тематике/направлении

Раздел 2. Интернет-магазины

 

Выводы:

  • Самые высокие показатели среднемесячной посещаемости у категории «Одежда, обувь и аксессуары», «Спорт и активный отдых» и «Климатическая и отопительная техника»
  • Самый высокий средний процент обращений по категории у интернет-магазинов сувениров и подарков, по спорту и климатической и отопительной технике
  • Меньше всего посетителей в месяц по интернет-магазинам детских товаров
  • Самый низкий процент обращений у тематики одежды, обуви и аксессуаров. Это закономерно, так как конкуренция по данной тематике очень высокая
  • В категории «Другие» внесены интернет-магазины, которые оказались одиночками в той или иной тематике/направлении

Раздел 3. Регионы продвижения сайтов и интернет-магазинов

В следующей таблице размещена статистика по среднему проценту обращений по регионам всех исследуемых сайтов.

 

Для расчета среднего значения мы исключили из подсчета пиковые максимальные и минимальные значения, так как эти цифры не являются статистически значимыми, а являются выбросом.

Выводы:

  • Высокими показателями доли обращений отличается реклама и продвижение по конкретному региону или городу. Данный показатель говорит о том, что регионы недостаточно охвачены вниманием рекламодателей, покупатели в регионах менее придирчивые и стоит на них обратить повышенное внимание. Естественно, стоит понимать, что аудитория в регионах существенно меньше, чем в центре. И даже высокий процент конверсии не в состоянии компенсировать небольшой объём аудитории.  
  • Самый низкий показатель обращений у Москвы. Неудивительно — рынок интернет-рекламы в Москве весьма насыщен, конкуренция зашкаливает. Данный показатель говорит о том, что стоит обратить внимание на менее конкурентные региональные рынки, но и не забывать про столицу. Невысокие показатели обращений говорят о высоком требовании к сайтам у пользователей из Москвы и области, но если такой пользователь стал Клиентом, то это лихвой компенсируется его высокой лояльностью и повторными продажами.
  • Продвижение по целевым регионам также дает также высокий показатель обращений. Показатель по Санкт-Петербургу и области ненамного ниже.

Общие выводы по исследованию

  • Исследование по сайтам проводилось в весенне-летний период — и неудивительно, что высокий процент обращений по сайтам дали категории банков, организаций, предоставляющих кредитные услуги, сайтов спортивной тематики и продажи автомобилей. Период отпусков, запланированных покупок машин и игр на свежем воздухе…
  • Процент обращений по интернет-магазинам сувениров и подарков один из самых высоких. Интернет-магазины по реализации шин и дисков, бытовой техники и электроники дали более низкий процент обращений — период лета является несезонным для данных категорий интернет-магазинов. 
  • Для получения максимальной отдачи от рекламы сайтам и интернет-магазинам нужно распределять свои бюджеты по всем регионам России. Регионы активно развиваются и необходимо использовать это развитие на благо роста продаж со своих сайтов и интернет-магазинов

У нас большие планы по этому исследованию. Оно будет повторяться каждый квартал, количество отчетов и оцениваемых сегментов будет увеличиваться, уверен — польза исследования для вас также будет расти.

Ждем ваших комментариев и вопросов к данному посту. Если есть желающие принять участие в этом исследовании — пишите, у нас есть для вас интересное предложение:)

Проценты обращений с сайтов по категориям: 10 комментариев

  1. Николай, а сколько сайтов было в каждой категории? Не вышло ли так, что в каких-то категориях их не очень много и субъективные данные одного сайта распространились в вашем исследовании на всю категорию.
    И второй вопрос: количество посетителей напрямую связано с рекламным бюджетом, поэтому, на мой взгляд, сравнивать популярность таким образом не совсем корректно. Как вы думаете?

  2. 1. Выборка — не менее 3 сайтов в каждой категории.
    2. Вопрос не совсем ясен. Мы не имеем цель сравнения популярности. Посещаемость, рекламный бюджет и популярность не при чем, когда цель исследования ясно обозначена — замер конверсии (процентов обращений). При любом рекламном бюджета можно получить результат в виде процента обращений — и этот процент обращений сохраняется при любом увеличении/уменьшении бюджета.

    1. Николай, если не сравниваете популярность, тогда зачем и почему такие выводы: «Самые высокие показатели среднемесячной посещаемости у категории «Одежда, обувь и аксессуары», «Спорт и активный отдых» и «Климатическая и отопительная техника»?

      1. Данные выводы сделаны на основании полученных результатов, которые выведены в таблицу. Это констатация факта. И не совсем тоже ясно, почему мы не можем сказать, что по такой и такой категории посещаемость выше, чем у другой?

  3. Я правильно понимаю, что конверсия в районе 1-2% может считаться приемлемой, если ты не кредиты продаешь, так?

    1. Средняя «атмосфера» по рынку, которой можно оперировать при «прогнозе погоды». Но у части сайтов есть, естественно, сильные отклонения в одну и в другую из сторон.

      1. А выявлены ли какие-либо признаки ИМ, которые влияют на конверсию? Дизайн, структура, посадочные страницы и пр?

  4. Не входило в цель данного исследования, но признаки были выявлены — без этого никак. Возможно, что в будущем мы напишем пост-выжимку из нашего опыта, где расскажем, что так или иначе влияет на конверсию.

  5. Уведомление: Фокус на продажи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *