• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Настройка Google Analytics — инструкция

    Настройка Google Analytics — инструкция

    Привет!

    Сегодня я хочу с высокой степенью детализации рассказать про настройку Google Analytics. Конечно, можно не усложнять себе жизнь и просто copy-paste в код сайта Java-скрипт счетчика, который Google выдает при регистрации Analytics аккаунта, но это не правильно, потому что в этом случае счетчик будет собирать недостаточно точные и полные данные, анализ которых приведет к искаженным результатам.

    Этап 1. Настройка кода счетчика.


    Заходите на www.google.com/analytics/, регистрируете новый профиль. После нескольких форм, где необходимо будет указать личные данные и адрес сайта, вы получите асинхронный код счетчика:

    var _gaq = _gaq || [];
    _gaq.push([‘_setAccount’, ‘UA-12345-1’]);
    _gaq.push([‘_trackPageview’]);

    (function() {
    var ga = document.createElement(‘script’); ga.type = ‘text/javascript’; ga.async = true;
    ga.src = (‘https:’ == document.location.protocol ? ‘https://ssl’ : ‘http://www’) + ‘.google-analytics.com/ga.js’;
    var s = document.getElementsByTagName(‘script’)[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s);
    })();

    Этот код необходимо доработать, поскольку оригинальный код Google Analytics не учитывает органические переходы из всех русских поисковых систем, кроме Яндекса, но и в нем не учитывает возможности поиска по блогам, картинкам и пр. Поэтому добавляем код, который позволяет счетчику распознать переход и присвоить ему корректный источник и канал. Размещаем эти строки после функции setAccount.

    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘nova.rambler.ru’, ‘query’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘go.mail.ru’, ‘q’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘nigma.ru’, ‘s’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘webalta.ru’, ‘q’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘aport.ru’, ‘r’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘poisk.ru’, ‘text’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘km.ru’, ‘sq’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘liveinternet.ru’, ‘ask’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘quintura.ru’, ‘request’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘search.qip.ru’, ‘query’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘gde.ru’, ‘keywords’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘gogo.ru’, ‘q’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘ru.yahoo.com’, ‘p’]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘images.yandex.ru’, ‘q’, true]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘blogsearch.google.ru’, ‘q’, true]);
    _gaq.push([‘_addOrganic’, ‘blogs.yandex.ru’, ‘text’, true]);

    Так можно добавить бесконечное количество источников, но для 90% российских сайтов перечисленных поисковых систем будет достаточно — переходов из других поисковиков просто не будет.

    Затем необходимо добавить строку кода, которая позволит Google Analytics фиксировать скорость загрузки страницы. Её необходимо добавлять после функции trackPageview.

    _gaq.push([‘_trackPageLoadTime’]);

    Если владельцу сайта принадлежит несколько доменов и необходимо отслеживать переходы между ними, то можно настроить опцию «Междоменного отслеживания». Для этого на сайте 1 необходимо дополнить код Google Analytics следующими строками:

    _gaq.push([‘_setDomainName’, ‘Site1.ru’]);
    _gaq.push([‘_setAllowLinker’, true]);
    _gaq.push([‘_setAllowHash’, false]);

    Этот код необходимо размещать после команды «setAccount», можно до, можно после функции «addOrganic».

    Все исходящие ссылки на Сайт 2 необходимо разметить следующим событием:

    <a href=»http://www.Site2.ru» onclick=»_gaq.push([‘_link’, ‘http://www.Site2.ru‘]); return false;»></a>

    На сайте 2 необходимо разместить тот же код:

    _gaq.push([‘_setDomainName’, ‘none’]);
    _gaq.push([‘_setAllowLinker’, true]);

    Если есть ссылки, выходящие обратно на Сайт 1, то их надо также разметить:

    <a href=»http://www.Site1.ru» onclick=»_gaq.push([‘_link’, ‘http://www.Site1.ru‘]); return false;»></a>

    Безусловно, настройки междоменного отслеживания зависят от конкретной ситуации. Более подробно о настройке можно прочитать тут: http://code.google.com/intl/ru-RU/apis/analytics/docs/tracking/gaTrackingSite.html

    Если сайт клиента — интернет магазин, на котором осуществляются реальные транзакции, то необходимо установить дополнительный код E-Commerce. Эта специальная надстройка Google Analytics, которая позволяет фиксировать объёмы продаж и давать комплексный отчет по продажам на сайте: количество сделок, общий объём, средний чек, позволит оценить сколько денег помог заработать каждый источник трафика и автоматически рассчитать ROI.

    Код необходимо размещать на странице, где формируется квитанция о заказе.

    _gaq.push([‘_addTrans’,
    ‘1234’, // Номер заказа (Обязательно)
    ‘Acme Clothing’, // Название магазина
    ‘11.99’, // Общая стоимость заказа (Обязательно)
    ‘1.29’, // Налоги
    ‘5’, // Доставка
    ‘San Jose’, // Город
    ‘California’, // Регион
    ‘USA’ // Страна
    ]);

    _gaq.push([‘_addItem’,
    ‘1234’, // Номер заказа (Обязательно)
    ‘DD44’, // Артикул
    ‘T-Shirt’, // Название продукта
    ‘Green Medium’, // Категория или версия
    ‘11.99’, // Цена товара (Обязательно)
    ‘1’ // Количество (Обязательно)
    ]);
    _gaq.push([‘_trackTrans’]);

    Более подробно о настройке E-Commerce можно прочитать тут: http://code.google.com/intl/ru-RU/apis/analytics/docs/tracking/gaTrackingEcommerce.html.

    Счетчик необходимо размещать либо перед закрывающим тегом, либо сразу после.

    Настройка связки с Google Webmaster Tools.

    В Google Webmaster Tools для каждого проекта необходимо открывать права доступа для того аккаунта, на котором настроен Google Analytics.
    В отчете Google Analytics необходимо зайти в «Источники трафика — Поисковая оптимизация — Запросы», нажать «Связать Google Analytics с Инструментами для веб-мастеров». После редиректа находите пункт: «Настройки инструментов для веб-мастеров», поле «Сайт Инструментов для веб-мастеров (Необязательно) — none» нажимаете «Изменить».
    После редиректа выбираете необходимый сайт, ставите маркер, нажимаете «Сохранить». После этого происходит обратный редирект и на этой странице необходимо нажать «Применить».

    Этап 2. Настройка работы счетчика.

    Изменение информации профиля (Блок «Настройки» — Меню «Профили» — подменю «Настройки профиля»).

    1. Важно указать адрес страницы по умолчанию (/index.php или /index.html), чтобы не создавать в статистике дубликатов главной страницы.
    2. Обязательно надо включить возможность поиска по сайту и указать параметры запроса.
    3. Если сайт — интернет магазин, то именно в этом блоке подключается модуль E-Commerce.

    Фильтрация (Блок «Настройки» — меню «Профили» — подменю «Фильтры»).

    1. Прежде чем что-то фильтровать, надо создать дополнительный профиль. Всегда должен быть 1 профиль без фильтров и каких-либо надстроек. В этом фильтре будут содержаться неизмененные сырые данные. Нажимаете кнопку «+ Новый профиль». Название нового профиля указывайте исходя из того, какие надстройки на него планируете применить. Для фильтрации рабочего трафика называйте «Фильтр рабочего трафика» или любым иным вариантом, который будет понятен. Указывайте часовой пояс и нажимайте «Сохранить».
    2. Всегда надо ставить фильтр на рабочий IP, чтобы офисный трафик не учитывался в статистике — поведение сотрудников вашей компании на сайте будет принципиально отличаться от поведения потенциального покупателя. Это исказит статистику и приведет к неправильным выводам. Изменения делайте для профиля «Фильтр рабочего трафика», для этого в выпадающем меню выбираете соответствующий профиль. Нажимаете кнопку «+ Новый фильтр», название фильтра — чтобы было понятно. Дальше можно выбрать уже настроенные фильтры или создать свой. Для обязательной фильтрации по IP подойдет «Тип фильтра: Встроенный фильтр». Дальше: «Исключить», «Трафик с IP адресов», «ваш IP». Нажимаем «Сохранить». Если у вас не фиксированный IP, то вы можете узнать у провайдера диапазон IP-адресов, в котором для вас выделяют адрес. Если диапазон не очень широкий 10-30 адресов, то можно зафильтровать диапазон, если широкий, то лучше оставить как есть.

    Цели (Блок «Настройки» — меню «Профили» — подменю «Цели»).

    Цели должны быть зафиксированы для всех важных для компании действий пользователя. Виды полезных действий, которые важно отслеживать:

    • всю процедуру покупки/заказа/заявок, начиная с первого шага переход в корзину или на форму и каждый последующий;
    • переход на страницу с контактами, прайсом,
    • скачивание прайса,
    • написание емейла,
    • клик по скайп иконке.

    То есть, все способы связи посетителя с хозяином сайта.

    Записываете весь список таких возможных действий. Если при этом действии (клике, переходе на страницу) формируется новый URL, то:

    • нажимаете на кнопку «+ Цель»
    • указываете название цели
    • ставите маркер, что цель активная
    • выбираете тип цели «Переход по URL»
    • в поле «Целевой URL» указываете весь адрес, но после доменной доменной зоны. Так для страницы с URL: optimization.im/context/advantages_of_ppc_cont/, целью будет/context/advantages_of_ppc_cont/.
    • В качестве типа соответствия выбирайте «Точное соответствие».

    Если при этом действии (клике, переходе на страницу) не формируется новый URL, то:

    • Необходимо каждое действие, которое требует отслеживания (клик на иконку скайпа, клик на адрес электронной почты с целью его отправки, клик на форму обратной связи, которая не вызывает смены URL) разметить специальным кодом onclick=»_gaq.push([‘_trackEvent’, ‘***’, ‘<?=$_SERVER[‘REQUEST_URI’];?>’]). Вместо *** необходимо дать название  действию, которое будет отслеживаться (skype, send_email, form_open) или любой вариант, название которого будет понятно любому человеку.

    После того, как программист поставит такую строку кода около каждого нуждающегося в отслеживании действия, вы нажимаете кнопку «+ Цель»

    • указываете название цели
    • ставите маркер, что цель активная
    • выбираете тип цели «Событие»
    • В качестве категории выбираете то, что написали вместо *** в коде применительно к данной цели. И сохраняете.

    Цели разных типов лучше ставить в разные группы целей. Например цели, связанные с отправкой формы и переход на страницу с контактами.

    Если на сайте предусмотрена покупка или заказ товара, то крайне важно создать отдельную цель с фиксацией итогового перехода на страницу, где подтверждается достижение основной цели («Покупка успешно завершена», «Заявка отправлена»), и для неё установить последовательность шагов для достижения цели. Делается это так:

    • Нажимаете кнопку «+ Цель».
    • указываете название цели
    • ставите маркер, что цель активная
    • выбираете тип цели «Переход по URL»
    • в поле «Целевой URL» указываете весь адрес последней страницы завершения основной цели.
    • В разделе «Последовательность переходов к цели» ставите галочку.
    • Последовательно описываете все этапы прохождения пользователя в ходе оформления заявки, например, Корзина — Доставка — Оплата. В качестве первого этапа указываете адрес корзины или формы заказа. В качестве последнего этапа — страницу, предшествующую странице, где конверсия подтверждена.

    Этап 3. Завершение создания счетчика.

    1. Очень важно проверить — корректно ли и на всех ли страницах установлен код. Для этого можно воспользоваться сервисом www.sitescanga.com.
    2. Если у вас есть рекламная кампания на Google AdWords, то исключительно важно связывать его с Google Analytics. Это позволит получать исключительно важные дополнительные сведения о ходе рекламной кампании.
    3. Если у вас есть рекламная кампания на Яндекс.Директ, то ссылки во всех рекламных объявлениях ссылки необходимо разметить UTM-метками. Подробней об этом можно прочитать тут: http://support.google.com/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55578
    Если у вас возникнут сложности при настройке Google Analytics, вы всегда можете обратиться за консультацией в Optimization.IM. Мы ответим на ваши вопросы и, в случае необходимости, настроим счетчик для вас!
    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Комментарии
    1. avatar Katy | Ответить
    2. avatar Андрей Анисимов | Ответить

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *