• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Вопросы-ответы

    Вопросы-ответы

    Периодически у наших знакомых, партнеров, клиентов возникают различные вопросы по поводу тех услуг, которые мы оказываем. Поэтому, помимо всего прочего, в этом блоге я буду периодически отвечать на различные вопросы. В этом посте будет группа ответов на вопросы по веб-аналитике, которые были заданы одним человеком просторах Интернета.

    «– С появлением таких сервисов, как GoogleAnalytics или Яндекс.Метрика многие рекламные агентства и SEO-компании стали предлагать такую услугу как «аудит сайта». Как неспециалисту в области, для меня тут много неясностей. Прошу помочь разобраться и озвучиваю свои вопросы».

    1. Существовали ли такие услуги и раньше? Некоторые компании (например, вот эта http://www.ashmanov.com/marketing/audit/seoaudit/), утверждают, что «работают в этой области с 2001 года»).

    Проекту Яндекс.Метрика (metrika.yandex.ru) около полутора лет – он существует с весны 2009 года и это самая молодая и простая из систем сбора количественной информации о посетителях веб-сайтов.

    Google Analytics (analytics.google.com) изначально был разработан компанией Urchin, затем куплен самим Google и предоставлен в бесплатный публичный доступ в 2005 году. Urchin же существует как платный сервис, предоставляя больше возможностей, чем Analytics. Google Analytics также считается молодым инструментом, однако это не мешает ему быть очень мощным и богатым с точки зрения функциональных возможностями.

    Существует также великое множество инструментов, которые существуют и развиваются очень давно, например, Omniture (http://www.omniture.com/en/), Clicktrack (http://www.clicktracks.com/products/pro/index.php)

    До них существовали системы сбора количественной информации из логов журналов. Как техническая возможность «аудит сайта» существует годов с 90х.


    2. Каким образом сервисы Гугла и Яндекса собирают данные по демографии, утверждая, что можно достаточно точно определить пол и возраст посетителей сайта? И как законодательно регламентируются действия подобного рода?

    Сведения о демографических характеристиках пользователей, посетивших сайт, не являются доступными в Google Analytics (по умолчанию). Тем не менее, при настройке рекламной кампании в Google AdWords в контекстно-медийной сети, есть возможность выбрать демографические настройки – информация для такого таргетинга собирается так же, как в Яндексе. Яндекс.Метрика предоставляет сведения о поле и возрасте посетителей. Собираются они на основе пользовательской информации, оставленной при регистрации в различных сервисах: почта, связанные соцсети (МойМир, YouTube и другие.). То есть, данные о демографии можно предоставить только по той части посетителей, которые зашли на отслеживаемый сайт, будучи залогинеными в сервисах Яндекса или имели не умершие куки, оставленные этими сервисами. То есть демографические данные основаны не на 100% выборке посетителей и не могут отражать точную картину, но этих сведений достаточно для свидетельствования о тенденциях. При регистрации в почте или соцсети указание пола и возраста является добровольным и эти сведения находятся в открытом доступе для остальных пользователей. Следовательно, агрегация такой информации является законной, поскольку не раскрывает никакой личной или закрытой информации.

    3. Насколько отличаются результаты по анализу у Гугла и Яндекса? Насколько они релевантны вообще? Пользуетесь ли Вы какой-то одной системой или используете несколько?

    Исследования проводились. Яндекс.Метрика фиксирует на 5-10% больше посещений, чем их реально бывает. Google Analytics считается более точным. Однако данные можно считать репрезентативными в любом случае, поскольку 90-95% посещений фиксируются точно, а этого вполне достаточно для оценки трендов. Ни одна из систем сбора количественной информации не ставит задачи отследить 100% посещений, в этом нет смысла (так же, как нет технической возможности это реализовать), ведь даже 90% информации достаточно для того, чтобы делать выводы. Рекомендуется ставить оба инструмента. Google Analytics хорошо использовать в связке с платным сервисом. Яндекс.Метрика так же отлично интегрирована с Яндекс.Директом и удобно предоставляет комплексную информацию.

    4. Вызывают сомнения некоторые услуги, предлагаемые рекламными агентствами. В частности, вот тут www.reaspekt.ru/services/audit утверждается, что можно «просмотреть записанные посещения, как в форме отчётов, так и в форме видео. Нажав кнопку «воспроизвести» вы увидите повторение всех действий посетителя на странице, как если бы вы видели перед собой его монитор в реальном времени». Действительно ли это возможно? Если да, то каким образом можно гарантировать подлинность подобной видеозаписи?

    Это абсолютно реальные сервисы. В России, например, эта опция предоставляется дочкой РБС — компанией WebVisor (http://webvisor.ru/). Технически реализуется данный сервис также как Метрика и Analytics – установкой java скрипта на сайт, который при загрузке страницы выполняется и записывает все действия посетителей. Помимо перемещений мыши, заполнения форм и навигации по сайту, данный сервис позволяет создавать тепловые карты, карты внимания и кликов. Это позволяет создавать рекомендации по юзабили и дизайну, на основе которых создаются более совершенные варианты сайтов, с более высокой возможностью конверсии. В зависимости от аккаунта, приобретенного на Webvisor, можно фиксировать вплоть до всех посещений, совершенных в течение периода времени. Однако если речь идет о 1000 и более посещений в день – сложно содержать штат аналитиков, которые смогли бы эти данные обрабатывать. Поэтому настраиваются фильтры и ставятся ограничения на количество записанных сеансов. Очень, кстати, нужная штука.

    5. Насколько я понимаю, возможны несколько видов аудита. Один вариант — это когда фирма-аудитор, по существу, пользуется лишь данными все тех же Google и Яндекса и красиво оформляет отчет для клиента. Другой вариант — комплексный аудит, когда аудитор не ограничивается вышеупомянутыми сервисами и привлекает дополнительных специалистов. То есть грамотный программер проверяет валидность кода, квалифицированный специалист по дизайну оценивает визуальную составляющую, корректор проверяет орфографию, маркетолог анализирует сайты конкурентов и т.д. Так вот, собственно, вопрос: насколько сильный ценовой разброс между видами аудита получается в данном случае?

    Те «аналитики», которые просто сливают отчеты из Яндекс.Метрики и Google Analytics не работают в серьезных компаниях – чаще всего это фрилансеры, которые просят безумно большие деньги. Например, недавно я общался с одним молодым человеком, который предлагал купить 4 «отчета» (скриншот графика и выгрузка таблицы) за 100 рублей.

    В компаниях данные услуги проводятся на значительно более высоких уровнях. Правильно было замечено, что «аудитор не ограничивается вышеупомянутыми сервисами и привлекает дополнительных специалистов». Отсюда и вылезает некорректность понятия «Аудит сайта» – нельзя объять необъятное. Поэтому и существуют различные версии аудитов: поисковой, постклик, юзабили. Все они направлены на решение различных задач и отвечают на разные вопросы, то есть имеют различные предметы исследований. Дополнив обозначенные области исследованием впечатлений пользователей от посещения сайта, проведением экспериментов и конечным аудитом эффективности всех маркетинговых инициатив собственников сайта, мы получим объект исследования, который, в принципе, уже можно считать полноценной наукой – веб аналитикой.

    По стоимости: в Казани на серьезном уровне каждый из обозначенных видов аудита может стоить от 10 000 рублей, в Москве от 25 000 рублей. Комплексно эти услуги оказываются не на основе прайсов, а на основе индивидуальных договоров, в зависимости от задач собственника сайта.

    Присылайте ваши вопросы на im@optimization.im, заполнив форму вопроса на главной странице сайта или тут в блоге – мы с интересом рассмотрим вопрос и обязательно ответим на него.

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *