• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Зависимость поведенческих и конверсионных факторов от разрешения экрана

    Зависимость поведенческих и конверсионных факторов от разрешения экрана

    Влияет ли разрешение экрана посетителя на восприятие им сайта?

    Совершенно очевидно, что влияет.

    Но есть ли какая-то явная зависимость, которой можно описать это влияние? Однажды мы задались этим вопросом.

    В данной статье речь пойдет именно о сайтах со статичной версткой. Сайты, имеющие статичную верстку контента не подстраиваются под устройство, с которого заходит посетитель и, соответственно, на каждом устройстве смотрятся по-разному.

    Например, главная страница сайта reaspekt-promo.ru на экране с наиболее популярным разрешением 1366х768, выглядит следующим образом:

    На экранах с меньшим разрешением, сайт подстраивается под ширину экрана. То есть, контент сайта отображается на экране полностью, но имеет меньший размер. Соответственно, чтобы прочитать текст на странице, приходится увеличивать ее в окне браузера.

    На планшете или смартфоне, к примеру, сайт уже будет иметь горизонтальную прокрутку, что является менее удобным для просмотра.

    Наиболее логичным в данном случае было оценивать поведенческие показатели в зависимости от разрешений экрана. Также нас интересовал вопрос, зависит ли от разрешения экрана процент конверсии сайта.

    В нашем исследовании принимали участие 50 сайтов со статичной версткой. Для каждого сайта была собрана динамика изменений поведенческих показателей, таких как: показатель отказов, среднее время на сайте и глубина просмотра.

    Также для каждого из сайтов был выделен определенный набор целей, которые являлись конверсионными (например, оформление заказа или отправка заявки с сайта), и собран процент конверсии в зависимости от всех разрешений экранов, с которых переходили пользователи.

     

    Для начала, мы собрали самые популярные разрешения экранов, которые используются посетителями.

    Наиболее популярными являются разрешения, характерные для ноутбуков – с них заходит порядка 50 % аудитории сайтов.

    Далее мы оценили изменение поведенческих факторов в зависимости от разрешения экрана. Сами того не ожидая, для всех сайтов мы получили довольно очевидную зависимость всех показателей.

    Разрешения экранов были отранжированы по возрастанию ширины. Чем шире экран, тем удобнее на нем просматривать контент сайта.

    В первую очередь, мы оценили зависимость показателя отказов от разрешения экрана. На графике ниже представлен полученный результат. Как видно из графика, с увеличением экрана, показатель отказов имеет довольно явную тенденцию к снижению.

    Далее, рассмотрим показатель среднего времени, проведенного посетителями на рассмотренных нами сайтах.

    Здесь динамика также положительная. Мы видим, что при увеличении разрешения экрана, время пребывания на сайте увеличивается.

    Аналогичная тенденция наблюдается и для показателя глубины просмотра сайтов. То есть, посетители, просматривающие сайт с мониторов, имеющих большую ширину экрана, проводят больше времени на сайте, чем с меньших экранов.

    Если для разрешений, характерных для мобильных телефонов, такой результат неудивителен и вполне предсказуем, то полученная зависимость, можно сказать, явилась для нас неожиданной. Глубина просмотра не колеблется около некоторого определенного значения, а довольно заметно возрастает. Разница между нижним и верхним значениями составляет около 1 страницы!

    В итоге, для всех поведенческих показателей мы получили довольно очевидную зависимость. Все графики, приведенные выше, показывают, что пользователю удобнее просматривать и использовать сайт на больших экранах.

     

    Дополнительно для всех сайтов нами была проведена оценка процента конверсии. Здесь мы тоже обнаружили зависимость, но уже не такую явную, как для поведенческих показателей. Тем не менее, линия тренда растет с увеличением разрешения экрана.

    Таким образом, можно сказать, что процент конверсии также меняется в положительную сторону, как и поведенческие показатели.

    Из всех полученных данных можно сделать вывод, что поведенческие и конверсионные показатели пользователя прямо пропорционально зависят от ширины экрана устройства, с которого просматривается сайт.

    То есть, чем большую ширину имеет экран посетителя, тем больше он проводит времени на сайте, больше страниц просматривает и более вероятно совершит конверсионное действие.

    Таким образом, мы подтвердили свои предположения о том, что впечатления от сайта, просмотренного с большого экрана будут более положительные, так как изучать его таким образом значительно удобнее.

    Также, из проведенного исследования очевидно, что горизонтальная прокрутка является неудобной при использовании сайта.

    В данном случае, мы никак не можем повлиять на то, с каких устройств на наш сайт будут переходить посетители. Но в наших силах сделать так, чтобы в независимости от типа устройства и разрешения экрана пользователя, сайт отображался в максимально удобном для чтения виде.

    Порядка 90 % посетителей переходят с устройств, имеющих ширину экрана более 1000 пикселей. В случае, если сайт не планируется делать адаптивным, желательно, чтобы ширина контента на сайте не превышала данной отметки. Так как в ином случае, есть вероятность, что сайт будет отображен не полностью, либо придется пользователю прибегать к увеличению страницы. Все это, как было отмечено выше, не является удобным решением для просмотра сайта.

     

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Комментарии
    1. avatar Фахрутдинов Рустем | Ответить

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *