• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Скроллинг и внимание: исследование Nielsen Norman Group (перевод)

    Скроллинг и внимание: исследование Nielsen Norman Group (перевод)

    Компания Nielsen Norman Group, которая специализируется на исследовании пользователей в интернете, опубликовала статью о результатах анализа скроллинга и внимания пользователей на сайте. 

    Мы перевели её и предлагаем ознакомиться с исследованием в русском варианте. Публикуем только основные моменты исследования, так как перевод всей статьи вышел более ем на 7 страниц.

    Исследование

    За последние несколько лет поведение пользователей и основные правила юзабилити сайта существенно не поменялись. Но есть то, что в пользовательском поведении на сайте меняется с возникновения интернета, и это тенденция по прокрутке страниц. Когда интернет только появился, люди редко использовали вертикальный скроллинг. Но в 1977 году появились и стали популярны длинные страницы. Так пользователи всемирной паутины научились прокручивать страницы, или скроллить.

    Чтобы проследить изменения, мы решили повторить исследование внимания пользователей на сайте, которое уже проводили в 2010 году. Задача эксперимента — выяснить, есть ли изменения в поведении людей на страницах сайтов за 8 лет.

    В эксперименте участвовало 120 человек, которые просматривали страницы сайтов различных тематик и отраслей. На сайтах просматривались блоки Новости, Каталоги, Блоги, Часто задаваемые вопросы и О компании. По результатам проанализировано более 130 000 фиксаций глаза на экране разрешением 1920*1080.  Предыдущий эксперимент проводился на экранах с меньшим разрешением (1024*768).

    Результаты эксперимента

    57% от общего времени просмотра страницы сайта пользователи тратят на просмотр «первого экрана» — части страницы, которая находится выше линии сгиба. По сравнению с результатами восьмилетней давности, этот показатель был в 80%.

    Соотношение просмотра страницы до линии сгиба и ниже её.

    На прокрутку первых двух скроллов размером до 2160 пикселей у пользователя уходит уже больше — 74% времени. Этот показатель остался прежним по сравнению с прошлым исследованием. Важно учесть: в исследовании не учитывалось, что пользователь мог просматривать длинные страницы как до конца, так и закрывать после просмотра двух экранов.

    Но нельзя забывать, что каждая отдельно взятая страница может иметь разную длину.  Чтобы понять, как распределяется внимание на отдельных участках страниц, мы разделили их на 5 частей. Кроме обычных страниц, мы включили в исследование страницы с результатами поиска.

    По результатам, 42% времени у пользователей уходило на просмотр первой из пяти выделенных частей страницы. Что касается страниц с результатами поиска, 47% проведенного на странице времени пользователь тратил на просмотр только первого блока.

    На просмотр первых двух блоков на странице пользователь тратил более 65% времени , для страниц с поисковой выдачей — более 75%. Что касается последних, здесь очевидно, что пользователи всегда обращают больше внимания на первые результаты выдачи.

    Если анализировать просмотр частей первого экрана, ситуация сильно не изменится.

    Соотношение времени просмотра над линией сгиба страницы для обычных страниц (синие) и страниц с результатами поисковой выдачи (красные)

    Даже анализируя первый экран, мы видим, что внимание пользователя сосредоточено на верхней части страницы.

    Таким образом, внимание пользователя на странице распределяется следующим образом:

    — выше линия сгиба пользователи читают чаще всего (57% времени);

    — на просмотр второго экрана (ниже линии сгиба) тратиться 17% времени;

    — остальные 26% времени распределяются по остальной длине страницы.

    Чем выше контент расположен на странице, тем больше шансов, что пользователь его увидит и прочтет.

    Этот вывод подтверждается персональными паттернами, или форматами чтения. Например, согласно популярному F-образному шаблону чтения контента, пользователи тщательно вычитывают текст в самой верхней части страницы, а остальную страницу просматривают мельком, не цепляясь за информацию.

    На странице синими точками зафиксированы, каким образом перемещался взгляд и внимание пользователя при просмотре этой страницы

    Даже если на всей странице есть структурированные списки, пользователи чаще направляют свое взгляд и читают шапку, чтобы понять, как организована страница. Как только они освоили это для себя, они находят нужный блок и читают только его, тем самым экономя свое время.

    2010 против 2018

    В 2010 году 80% времени просмотра было выше линии сгиба. Сегодня это число составляет всего 57%. Возможно, такое изменение является причиной популярности длинных страниц. Что это может значить?

    Во-первых, этим мы можем быть обязаны дизайнерам, которые прекрасно справляются со своей работой, разрабатывая страницы так, что у пользователя складывается впечатление о незаконченности страницы. Поэтому он прокручивает её до конца.

    Во-вторых, это может говорить о сложившейся привычке пользователей прокручивать страницы.

    Линия сгиба была спущена на третий экран 8 лет назад, когда 80% времени просмотра приходилось на первый скролл. Сейчас же на первые три скролла пользователь тратит 81% своего пользовательского времени.

    Выводы

    Если мы знаем, что пользователи просматривают большую часть страницы над линией сгиба, учитываете следующие моменты:

    1. Оставляйте верхнюю часть страницы самой приоритетной информации, касающейся целей бизнеса и пользователя. Оставьте нижние блоки под менее важный материал, и раскройте его там подробнее. Держите основной CTA-элемент выше линии сгиба.
    2. Используйте подходящие шрифты, чтобы привлечь внимание к важному контенту. Пользователи обращают внимание на такие элементы, как заголовки и текст, написанные полужирным начертанием. Так они определяют, какая информация важна и как найти новые сегменты контента. Убедитесь, что эти элементы визуально отличаются и одинаково стилизованы по всему сайту, чтобы пользователь легко мог их найти.
    3. Остерегайтесь лишних слоев, что очень популярно сейчас. Чувство незавершенности страницы может сбить пользователя с толку, и он не прокрутит страницу до конца. Используйте специальные знаки (например, обрезанный текст), чтобы указать людям на линию сгиба, ниже которой есть продолжение страницы.
    4. Тестируйте дизайн страницы на фокус-группе, чтобы определить идеальную длину страницы и убедиться, что информацию пользователи могут легко найти.

    Заключение

    Люди прокручивают до конца страницы чаще, чем мы думаем. Но они по-прежнему большую часть времени на странице проводят в верхней части. Расстановка приоритетов в оформлении контента — важный этап в организации страницы. Используйте акценты в виде визуальных элементов, которые могут побудить пользователей прокрутить страницу и прочитать её до конца. Проводите экперименты и тестируйте страницы разной длины на фокус-группах. Но не забывайте: чем длиннее страница, тем меньше шансов у вас удержать внимание пользователя дольше.

    Материал является переводом статьи статьи Therese Fessenden «Scrolling and Attention» компании Nielsen Norman Group : https://www.nngroup.com/articles/scrolling-and-attention/

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *