• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Безупречный дашборд с визуализацией результативности источников трафика

    Безупречный дашборд с визуализацией результативности источников трафика

    На прошедшей неделе собрали для клиента дашборд, где свели статистику от показа рекламных сообщений до продаж. Подобные отчеты, когда стыкуются данные из рекламных и аналитических систем c CRM, принято называть «сквозной аналитикой». Обычно мы начинаем разработку сквозной аналитики с определения результативности источников трафика и менеджеров, так как это важно понимать всем клиентам без исключения. Дальше уже отталкиваемся от индивидуальных потребностей бизнеса и развиваем новые дашборды. Так вот, собрали отчет — и он получится, на мой личный вкус, безупречным! Руководство компании видит ключевые показатели и может принимать правильные решения, основанные на данных. Давайте разберем его.

    Общий вид дашборда

    Цель дашборда — показать результативность источников трафика в генерации выручки. Пока не стыкуешь лиды с фактическими продажами, результативность источника можно понять только по количеству лидов, проценту конверсии в лид и стоимости привлечения лида. Это тот минимум, на котором можно основывать аналитику, но дополняя данными о выкупах, оптимизация кампаний может стать более результативной. Поэтому отчет мы начинаем с подсчета объема продаж за отчетный период. Более того, так как у клиента есть два типа товаров: дешевые и дорогие, мы сегментируем — сколько было продаж каждого типа.

    Шапка дашборда с основными финансовыми показателями, сегментацией на новую и лояльную аудитории и выбором отчетного периода

    Наш клиент, как и любой нормальный бизнес, внимательно работает со своей клиентской базой, создавая условия для повторных покупок. Чтобы оценивать результативность усилий, в дашборде реализован функционал для сегментации новый и лояльной аудитории. Выбор соответствующего радиобаттона перестраивает весь отчет для определенного сегмента.

    Бублик с распределением стадий выкупа заказов, таблица с процентами и суммами, график с динамикой.

    Деньги в данном отчете являются основной метрикой, поэтому они вынесены в верхнюю часть дашборда. Но чтобы мы могли анализировать вклад источника трафика в общий результат, все показатели можно рассматривать для любого из источников. На бублике легко можно понять, на каких стадиях на какие суммы находятся заказы с выбранного источника. Для удобства восприятия числовые значения вынесены в таблицу рядом. А график с линией тренда (ура, ее добавили) показывает динамику — как развивается в отчетном периоде конкретный источник трафика. Пример выше построен для Директ и мы видим все стадии в разных формах, а также динамику дохода, где есть недельный простой и зигзаги после включения.

    Таблица со всеми источниками трафика, с расходами и доходами. Таблица с купленными товарами.

    Для анализа товарной матрицы, покупаемой с разных источников трафика, можно выводить данные о количестве и сумме заказов по каждой отдельной товарной позиции. Эти таблицы находятся рядом, что упрощает процесс сравнения. Например, на скриншоте выше видно, что с Яндекс органики больше всего купили товаров 8966 и 6552. Цифры небольшие, но задуматься о причинах уже можно.

    Пример сегментации всех отчетов в зависимости от купленной товарной позиции.

    Работает и в обратном направлении: выбирая товар из списка выкупленных, можно увидеть:

    — все источники, которые привели к его продаже;

    — текущие статусы прочих заказов;

    — динамику выкупов по дням в отчетном периоде.

    Данные в дашборд попадают автоматически из всех связанных систем. Таким образом, в любой момент можно увидеть текущую картину по продажам, купленным товарам, статусам обработки заказов и источникам трафика, которые привели к заказам. Этот дашборд удобен как для руководителей, позволяя быстро оценить ситуацию, так и для специалистов по маркетингу, позволяя корректировать маркетинговые активности и распределение бюджета, основываясь на факте продаж.

    Отчет по результативности источников трафика — один из двух базовых отчетов в нашей сквозной аналитике. Если вам интересно, как сделать такой же у себя, напишите — попробуем вместе разобраться в ваших задачах и найти правильное решение.

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *