• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Фокус на продажи

    Фокус на продажи

    lampНаши сайты лучше продают. Доказано!
    Статья о том, как мы научились создавать сайты с аномально высокой конверсией

    Цифра в 6% конверсии — это значение, которое мы обычно привыкли видеть на семинарах «БМа» и на качественных посадочных страницах. Мы же научились делать обычные сайты, которые превращают в среднем 6% посетителей в покупателей. Читайте исследование реальной эффективности создаваемых нами сайтов.

    Когда-то давно мы проводили исследование процента конверсий сайтов наших клиентов (https://blog.reaspekt.ru/analytics/conversion-rate-research/). Мы тогда обещали сделать его регулярным, но идея утонула. Тем не менее, тогда, разобрав 114 сайтов, мы зафиксировали средний процент конверсии в 1,25%. Как обычно, за конверсию мы считали все возможные способы посетителя связаться с владельцем сайта.

    Схожие цифры приводят многие исследователи: CMS Magazine, SEO News, E-Pepper и прочие издания по интернет-маркетингу в различных публикациях, «Центр Стратегических Исследований Enter Vision» официально рапортует о 1,5% конверсии у интернет-магазинов в конце 2012 года (вряд ли что-то существенно изменилось за 1 год и 3 месяца).

    Диапазон от 1 до 1,5% конверсии — это то среднее значение, о котором говорят на проф конференциях, в кулуарах владельцы сайтов, о которых пишут эксперты и на которое принято ориентироваться, как на нормальное. Нам стало интересно — насколько эффективны наши собственные сайты. Какой процент конверсии они показывают.

    Мы собрали статистику по 84 сайтам. Это сайты самых разных тематик, выпущенные и наполненные за последние полтора года:

    12-Column-Grid_03 12-Column-Grid_05 12-Column-Grid_07 12-Column-Grid_09 12-Column-Grid_11
    12-Column-Grid_18 12-Column-Grid_20 12-Column-Grid_22 12-Column-Grid_23 12-Column-Grid_24

    Мы сознательно отказались от использования статистики по посадочным страницам (Landing Page), чтобы не искажать статистику завышенными показателями, которые традиционно характерны для данного подвида сайтов. Важно обратить внимание, что для этих сайтов не велись работы по повышению конверсии — с момента их выпуска до даты исследования проводились работы исключительно по наполнению актуальной информацией.

    Так как «Реаспект» разрабатывает сайты только для решения коммерческих задач — в качестве целевых действий (конверсий) мы использовали следующие действия пользователей на сайте:

    • Совершенный заказ на сайте;
    • Отправленная заявка на звонок, консультацию и пр.;
    • Клик по емейлу для отправки письма;
    • Клик по skype для звонка;
    • Клик на он-лайн консультанта для переписки с оператором;
    • Сделали звонок

    Замер проводился за последние 3 месяца — в них участвовали все сайты, которые выпущены нами с 2013 года. В том числе и новые сайты, выпущенные в 14 году. Но учитывались только те проекты, которые полностью наполнены и могут быть использованы в коммерческих целях. Сайты, которые пустуют или не используются владельцами не участвовали в исследовании.

    Основная цель исследования: провести замер процента конверсии сайтов, выпускаемых в «Реаспекте».
    Побочные цели исследования: выяснить значения показателей использования сайтов, выпущенных в «Реаспекте».
    Количество исследуемых: 84 сайта, выпущенные компанией «Реаспект» за период с 1 января 2013 по 28 февраля 2014.
    Инструмент исследования: Google Analytics
    Период сбора статистики: с 1 февраля по 26 апреля 2014 года

    Открываем Google Analytics и выгружаем по всем клиентам статистику, разбивая на сегменты. В результате кропотливого труда получаем следующие данные:

    tab2

    Даже для нас самих оказался удивительным высокий процент отказов. Два других показателя использования сайта находятся на хорошем среднем уровне. Очевидно, что все зависит от специфики ниши бизнеса и что для каждой отдельной ниши будет свой средний нормальный показатель, но если давать усредненную оценку, то показатели «Средняя длительность сеанса» и «Страниц за сеанс» находятся на хорошем уровне. Но вот метрика «Показатель отказов» примерно на 10% выше среднего допустимого уровня.

    Такой показатель может быть следствием некачественного трафика, поступающего на сайт. Может быть следствием стремления пользователей получить номер телефона или адрес, которые расположены в шапке. А могут быть и какие-то проблемы с сайтом. Поэтому сложно сказать однозначно — является ли проблемой такой показатель отказов.

    Теперь перейдем к сбору статистики — как же конвертируют созданные нами сайты. В самом начале статьи мы описали — что именно мы подразумеваем под конверсионным действием пользователя.

    tab-2

    Наши сайты на репрезентативной выборке показали средний процент конверсии в 5,92%! Это просто феноменально крутой результат! Между On-line и Off-line каналами привлечения конверсии распределились почти равномерно. Итак, 5,92% конверсии — это тот результат, который получают наши заказчики: именно столько посетителей становятся покупателями.

    Что делает наши сайты такими эффективными инструментами продаж?

     12-Column-Grid_35 Во-первых, все прототипы разрабатываются веб-аналитиками на основании анализа целевой аудитории клиента. Под каждый тип аудитории создаются релевантные навигационные цепочки, актуальные триггеры, призывы к действию и конверсионные формы.
    Во-вторых, сильный дизайн. Мы создаем два разных варианта дизайна. Оба варианта создаются с большим вниманием к целевой аудиории, с внедрением результатов всех известных исследований в области повышения конверсии. 12-Column-Grid_39
     12-Column-Grid_42 В-третьих, мы собираем сайты с учетом всех текущих передовых требований поисковых систем. Это позволяет достигать неплохой видимости сайта по низко-частотным запросам и без дополнительных вложений.
    В-четвертых, мы предлагаем клиентам качественное наполнение «Под ключ» всего сайта, чтобы он выходил максимально подготовленным к продаже.  12-Column-Grid_44
     12-Column-Grid_46 В-пятых, мы предлагаем клиентам, заказавшим у нас сайт, бесплатно запустить контекстную рекламу. Нам это важно, чтобы мы могли измерить реальный процент конверсии выпущенного сайта. А клиент получает качественную рекламную кампанию без вложений в настройку.

    Если вам необходимо решать коммерческие задачи в интернете, то мы сможем создать создать сайт, который превращает посетителей в покупателей в два раза лучше, чем в среднем по рынку.

    В сухом остатке получаем:

    • Конверсия около 6% на создаваемых нами сайтах
    • Возможность увеличить даже этот % конверсии с помощью специальной услуги отдела Веб-аналитики «Повышение конверсии»

    А вывод исследования очень простой: хотите чтобы сайт продавал — обращайтесь в «Реаспект»!

    Поделиться