• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • РИФ+КИБ 2015

    РИФ+КИБ 2015

    22-24 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» прошла конференция, посвященная интернет-маркетингу – РИФ 2015.

    В данной статье, я расскажу, о новых трендах в интернет-рекламе в 2015 году. Больший акцент будет сделан на доклады по SEO.

    Первым делом, я посетил секцию посвященную Performance маркетингу. Расскажу только про то, что показалось интересным мне.

    Доклад Criteo был про взлеты и падения продаж в конце 2014 и начала 2015 годов. Были проанализированы продажи в интернет-магазинах 3 тематик: одежда, электроника и мебель.

    Отметили следующие тренды в 2015 году:

    Затем, «Полина Старкова из компании R:TA» напомнила всем популярный метод сбора запросов для рекламы.

    Так как сервис wordstat.yandex.ru показывает не полную базу запросов пользователей, предлагалось собрать данные списки запросов с помощью следующих программ и сервисов:

    • поисковые подсказки
    • сервисы сбора статистики
    • история поисковых запросов в Rambler
    • keyword Planner для Google Adwords
    • правая колонка wordstat.yandex.ru
    • базы синонимов
    • грамматические ошибки в запросах

    Естественно, все это можно собрать с помощью Key Collector. Не были отмечены другие инструменты для сбора запросов, например, панели вебмастеров поисковых систем, похожие запросы, а также другие базы, такие как база Пастухова или MOAB.

    Далее Полина отметила, что собранный список нужно чистить с помощью минус слов, запускать в рекламу, анализировать и все время оптимизировать.

    «Олег Баша (GetResponse)» рассказал про e-mail маркетинг. Затронул следующие темы:

    • Как сформировать управляемую стратегию email маркетинга
    • Измерение эффективности, сколько нужно инвестировать в email
    • Повышение конверсии: от массовых рассылок к персонализации
    • Big Data в email маркетинге

    «Роман Кохановский (Mail.Ru Group)» рассказывал про то, как продавать товары в социальных сетях. По его мнению, хорошо продаются бытовая техника, электроника и ювелирные изделия. Был приведен кейс по продаже земельных участков. Вкратце, выводы и рекомендации были такими:

    «Дмитрий Севальнев (Пиксель Плюс)» рассказал про то, как правильно планировать анализировать SEO-кампании.

    Довольно интересна методика отслеживания конверсии по словам-«маркерам» при помощи сервиса Яндекс.Метрика:

    Оказалось, что маркеры типа: «купить, заказать, город» не такие конверсионные даже по сравнению с общим списком «маркеров».

    «Сергей Медведев (Mobecan)» рассказал про то, как их компания внедрила PUSH уведомления в мобильное приложения RIW 2014 и за счет этого они достигли следующих результатов:

    Маркетологи из Lamoda выступили с докладом «Основные каналы продвижения мобильного приложения. Кейс компании Lamoda». Для своего мобильного приложения Lamoda использует мобильный ретаргетинг с помощью SDK и API сторонних приложений.

    Затем они рассказали про свой опыт работы с рекламной платформой Mail.ru: target.mail.ru.

    Получили такие результаты:

    Сравнили трафик с социальных сетей с контекстной рекламой:

     

    Началась секция от представителей компании «Ашманов и партнеры». Народу собралось очень много, больше, чем в прошлом году. В этот раз, привычное выступление в формате аудита сайтов было изменено на на доклад руководителей отделов компании.

    Первым со своим докладом выступил «Александр Козориз (Руководитель отдела поискового продвижения)». Александр рассказал, про большое исследование по влиянию коммерческих факторов на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. И привел небольшой пример из исследования:

    Вот несколько выводов:

    Несколько рекомендаций по работе над сайтом:

    Второй доклад был от ведущего юзабилити специалиста Марии Чайкиной. Мария отметила, что иногда сайты могут быть в топе и соответствовать алгоритму поиска, но это не значит, что у них все хорошо с юзабилити. По ее мнению, хороший интерфейс может быть у сайта, которого еще нет даже на первой странице органического поиска.

     

    Далее Мария показала примеры того, как правильно должны выглядеть ключевые элементы на сайте:

    Показала пример оптимизации форм на сайте:

    Следующая рекомендация была такая: «Если на некликабельное нажимают, то его нужно делать кликабельным»:

    Меню следует делать простым, недлинным и оно должно помогать пользователю разобраться в структуре сайта:

    Также были рекомендации по оформлению текстов:

    Руководитель отдела контекстной рекламы Егор Кожевников рассказал что специалисты по контекстной рекламе используют систему по автоматическому отключению объявления, если сайт находится в ТОП-3 органической выдачи. Данная система позволяет сильно экономить и замещать платный трафик бесплатным.

    Далее на секции «Голая правда о SEO или все, что вы хотели знать о SEO, но боялись спросить» выступал специалист компании i-Media Александр Дронов. Александр также отметил, что в последнее время при ранжировании сайтов в поисковой выдаче довольно заметную роль играют коммерческие факторы. Основные выводы из его доклада:

    Дмитрий Орлов из Ingate Digital Agency рассказал про ставшие сегодня непременными атрибутами эффективного SEO. Отметил тот факт, что клиенты все чаще начали ставить перед подрядчиками реальные бизнес-цели:

    Рекомендации для клиентов:

    Николай  Хиврин (ALTWeb Group) показывал на примерах, в каких случаях полезно применять сервисы компании MegaIndex. Интересным наблюдением был тот факт, что после заявления компании «Яндекс» о новом алгоритме «Минусинск», лишь небольшое количество вебмастеров бросилось снимать платные ссылки на свои сайты:

    Также Николай предложил интересный способ оценки сроков продвижения проекта. Очевидно, что со временем, продвижение в органическом поиске становится все труднее, поэтому Николай предлагает ориентироваться на конкурентов, а именно на историю их видимости:

    Представители Google рассказали про новый алгоритм, который затронет мобильную выдачу только для смартфонов (не планшетов). Также был представлен новый отчет по поисковым фразам в Google Webmaster Tools:

    Было огромное количество докладов и по таким направлениям как веб аналитика, контекстная реклама, мобильные приложения, SMM и т.д.

    Очевидным трендом в 2015 году является «мобильность». Практически на каждой секции говорили об этом.

    В целом, РИФ+КИБ в 2015 году удался и мне очень понравился. 🙂

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *