• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • РИФ+КИБ 2014

    РИФ+КИБ 2014

    С 23-25 апреля в подмосковном пансионате «Поляны» и «Лесные дали» прошла конференция РИФ+КИБ 2014. Было много докладов посвященных интернет-маркетингу. Выступали представители таких компаний как Яндекс, Google, Mail.ru и другие. В данном отчете я написал про самые интересные доклады с моей точки зрения.

    В первый день форума, я посетил доклад, посвященный безопасности в сети.

    Сергей Голованов («Лаборатория Касперского») рассказал о новых тенденциях киберугроз в 2014 году. Доклад состоял в основном из цифр, например, в 2013 году было детектировано в среднем 315 000 новых вредоносных файлов в сутки:

    Рассказал, что устройства в большей степени заражаются через интернет (скрипты, эксплойты, исполняемые файлы, веб страницы).

    Заражение устройства используют для следующих целей:

    • Украсть деньги
    • Кража информации
    • Саботаж
    • Удар по репутации компании

    Самая опасная платформа на сегодняшний день это Android.

    На вопрос «Что же будет дальше?», Сергей ответил, что в будущем наступит теневой интернет (Tor, i2p).

    Также Сергей показал всем слушателям новый сервис «Лаборатории Касперского» — Реальная карта киберугроз.

    Александр Сидоров («Яндекс») рассказал о том, как «Яндекс» борется с СМС фродом и серой дистрибуцией. За последний год количество обращений в техническую поддержку с данным вопросом заметно сократилась:

    «Яндекс» в будущем будет предлагать лечить зараженные сайты своей разработкой – «Yet Another Script». Как работает скрипт:

      1. копируем скрипт на заражённый сервер
      2. запускаем
      3. получаем диагностику
      4. отправляем её (в Я.Вебмастер, в другие сервисы (открытый формат)
      5. получаем (рекомендации, готовый скрипт для лечения)

    Обещали данный скрипт уже в этом году.

    Дмитрий Волков (Group-IB) рассказывал про мобильные бот-сети. Показал очень наглядное видео, где поэтапно была разобрана ситуация перевода денег со счета банковской карты на карту мошенника, используя для этого бот-сеть.

    Дальше выступал Степан Ильин (Wallarm) — бывший главред Хакер.ру, с докладом «Как реально обстоят дела с безопасностью веб-приложений в Рунете?». Компания Wallarm занимается аудитом безопасности. Степан, показывал анти-примеры крупных интернет-проектов, как делать не стоит. Один из примеров:

    • На отраслевом интернет ресурсе с выручкой более $10 млн., в корне лежал открытый файл .gitignore и полный бекап базы данных.

    Мария Моева и Андрей Липатцев (Google) рассказали об основах безопасности в сети.

    Для Android устройств лишь небольшая часть пользователей запрещает установку посторонних приложений:

    Рассказали, как помочь вебмастерам, у которых взломали сайт: «Советы для веб-мастеров: восстановление сайта». Для того чтобы отправить сайт на перепроверку, нужно в панели вебмастера сайта перейти в раздел «Проблемы безопасности» и нажать на кнопку «Запрос на проверку»:

    Далее была секция «Поисковый маркетинг: ингредиенты и рецепт + Круглый стол».

    Юрий Титков (Ольшанский и партнеры) рассказал про новую услугу Крауд-маркетинг или маркетинг толпы.

    На практике данная услуга представляет из себя традиционный линкбилдинг, но направленный на поиск ссылок (необязательно индексируемых) на сайт с тематичных разделов форумов и блогов. Человек общаясь на форуме, набирая положительную репутацию, скидывает ссылки на продвигаемый сайт, тем самым получая по ним переходы.

    На практике крауд-маркетинг за счет увеличения источников трафика на сайт, дает такие результаты:

    Катерина Ерошина (Протекст) в своем докладе «Контент и поведенческий фактор: что вы можете сделать прямо сейчас» отметила, что в написании текстов очень важна экспертная уникальность. Копирайтеры должны быть специалистами в тематике, которой пишут тексты.

    Андрей Борисов (Текарт) рассказывал про микроразметку HTML кода на сайте. Андрей отметил, что на сегодняшний день, поисковая система Google может наложить ручные санкции за завышение или накрутку звезд (рейтинга документа) в сниппете, а также за фальшивые отзывы.

    Следующая секция, которую я хочу отметить это «Контекстная реклама 2014. Технологии и тренды».

    Первым в данной секции выступил Александр Немировский из компании «Яндекс». Он рассказал про новые инструменты и стратегию развития сервиса Яндекс.Директ.

    Поделился внутренней статистикой Яндекс.Директа:

    Рассказал про проведенные эксперименты над пользователями. Всего в экспериментах принимают участие 2% пользователей (не рекламодателей), если показатели эксперимента устраивают, то введенное нововведение включается для всех пользователей.

    Экспериментировали с формой:

    Ожидали лучший CTR у синего и малинового цвета. В результате синий и малиновый показали худший CTR, а цвета «персиковый» и «чудо-персик 2» показали наилучший CTR.

    Экспериментировали с содержанием объявлений:

    Указание графика работы добавило +6% CTR. Люди охотнее кликают на объявления, когда знают, в какое время могут получить обратную связь.

    Указание номера телефона в сниппете увеличивает CTR, но что странно, количество звонков от этого не увеличивается.

    Был улучшен ДРФ (дополнительные релевантные фразы).

    Добавлены 3 режима:

    1. Минимальный – объявления показываются по опечаткам, синонимам и т.п.
    2. Оптимальный
    3. Максимальный – качество вторично, главное объем.

    Илья Сидоров (Google) выступил с докладом «Новые продукты и решения Google AdWords: практика использования» в котором показывал кейсы крупных компаний, таких как: Юлмарт 24, Aviasales, Farfetch, которые уже давно представлены в сети.
    Из новинок следует отметить:

    • Запуск товарных объявлений
    • Динамический ремаркетинг
    • Новые аудиторные таргетинги
    • Ремаркетинг с Universal Analytics.

    С наглядными кейсами некорректного выбора KPI выступил Николай Захаров (i-Media). Рассказал о возникающих сложностях и противоречиях при постановке KPI и о способах их решений.

    Как и в прошлом году, была отдельная секция от представителей компании «Ашманов и партнеры». Несмотря на технические проблемы, и очень маленького зала Денис Шубенок и Артем Казаков выступили очень хорошо. На простом языке рассказали про основные текущие факторы ранжирования в поисковых системах. Сделали акцент на коммерческих факторах и материализацию компании.

    Также было много других интересных докладов, которые я не смог затронуть в этом отчете. Конференция очень понравилась. Хочу попасть сюда и в следующем году. 🙂

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *