Сквозная аналитка, как оценить вложения в рекламу

Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу. © Д. Огилви

Эта истина известна как минимум с середины прошлого века. Однако, 99% тех,
кто обращаются к нам за рекламой, до сих пор не научились считать эффективность от вложенных в нее денег. Это явление можно было объяснить
в эру печатной рекламы, рекламы на радио, телевизионной рекламы. Считать эффективность по этим каналам было сложно, долго и дорого.

Реклама в интернете — это совсем другое. Эффективность просчитывается
проще, информация собирается автоматически в режиме реального времени.

Не знаете как это сделать?

Мы подготовили для вас небольшую инструкцию.

5 шагов к построению сквозной аналитики

one

Настройте системы сбора статистики

Реклама в интернете для малого и среднего бизнеса начинается с создания сайта. Корпоративный, лендинг или интернет-магазин — зависит от продукта, который
вы предлагаете. Но если сайт создан, то на него в обязательном порядке нужно установить системы сбора статистики и настроить цели. На данный момент Яндекс.Метрика и Google Analytics — лучшие варианты.

С помощью накопленных данных вы будете понимать, с каких каналов рекламы приходят заявки, сколько их было, и сколько стоит заявка с каждого отдельного канала. Чтобы получить все эти данные, на сайте должны быть размечены цели
на каждой форме захвата контактов.

Инструкцию по разметке целей вы можете посмотреть тут.

img4

Данные из Google Analytics при размеченных целях.

znakПо нашим наблюдениям системы сбора статистики установлены у 20% представителей малого и среднего бизнеса.

two

Установите UTM-метки для каждого источника рекламы

UTM- метки — это дополнение к основному URL-адресу страницы, на которую переходит клиент, которое передает в Яндекс.Метрику и Google Analytics информацию о том, с какого конкретно рекламного источника, объявления, баннера пришел посетитель. UTM-метки дополняют функционал систем сбора статистики и делают информацию в них более точной.

img5

Воспользуйтесь компоновщиком UTM-меток, чтобы сделать статистику по эффективности рекламных каналов более точной.

utm_source=yandex — площадка Яндекс
utm_medium=cpc — платный трафик
utm_term=ponicikl_kupit — ключевые слова
utm_campaign=ponucycle_modh — название рекламной кампании

znakПо нашим наблюдениям UTM-метки используют 5% представителей малого и среднего бизнеса.

three

Установка систем по отслеживанию звонков (call tracking)

То что не смогут узнать системы сбора статистики, даже с размеченными целями
и UTM-метками — с какого рекламного канала клиент позвонил вам в офис.
Для решения этой проблемы следует использовать колл-трекинг.

Работает это так: когда человек приходит с одного канала рекламы, ему показывается один номер телефона, когда с другого — второй, и т.д.
Очень важно вешать отдельный номер телефона на каждый канал, который
вы используете, например 5 каналов — 5 номеров.

Помимо данных о эффективности каналов вы получите возможность прослушивать разговоры ваших менеджеров через интерфейс колл-трекинга.

img6

znakПо нашим наблюдениям колл-трекинг установлен у 2% представителей малого и среднего бизнеса.four

Свяжите CRM-систему с сайтом

CRM (Customer Relationship Management) — это система управления взаимоотношения с клиентами. CRM-система позволяет отслеживать весь жизненный цикл заявок в компании, от лида до продажи. Из множества CRM представленных на рынке, мы рекомендуем пользоваться либо «Битрикс24», либо «AmoCRM». Они хорошо интегрируются с сайтами и предоставляют информацию о клиентах в удобных и понятных интерфейсах.

img7

Интегрируйте ваш сайт с CRM и заявки будут поступать в систему автоматически. Вы не потеряете информацию ни по одной сделке. Сможете в любой момент
в несколько кликов построить отчет по количеству заявок за отчетный период.
Вы увидите насколько эффективно ваши менеджеры работают с заявками, привлеченными с помощью рекламы.

После этого обеспечьте обмен информацией между CRM и счетчиком статистики. Задача – добиться связки статистики о количестве посещений с рекламного канала, количестве заявок и продаж с него.

znakПо нашим наблюдениям связка между CRM-системой и сайтом настроена менее чем у 1% представителей малого и среднего бизнеса.

five

Интегрируйте телефонии с CRM или системой статистики

Это финальный шаг, который позволит контролировать весь поток телефонных разговоров, включая и входящие вызовы от новых клиентов. Записи всех телефонных переговоров окажутся в CRM, что позволит дополнительно исследовать эффективность рекламы и работу менеджеров.

При грамотной интеграции телефонии с CRM все перенаправления звонков система произведет автоматически. Например, если клиент уже закреплен
за определенным менеджером, то его звонок автоматически переведется
на нужного менеджера. А на экране у менеджера будет появляться информация
о звонящем клиенте. Это существенно ускоряет работу менеджеров и колл-центра и производит положительное впечатление на клиентов.

img8

Главная задача – добиться связи системы статистки с количеством посещений, систем колл-трекинга с количеством звонков и CRM со статистикой о продажах. Тогда можно будет получить прозрачную полную статистику об эффективности рекламы и только в этом случае принятие решений о распределении маркетингового бюджета будет верным.

znak По нашим данным интеграция телефонии с CRM-системой настроена менее чем у 0,01% представителей малого и среднего бизнеса.

В сухом остатке

andrАндрей Анисимов,
директор «Реаспект»

Сквозная аналитика позволит вам эффективно управлять рекламным бюджетом. Регулярно перераспределять инвестиции между рекламными каналами. При этом вы будете основываться на конкретные факты, а не ощущения и мнения. Вы отсеете неэффективные рекламные каналы и сотрудников. При накоплении определенного объема статистики ваши прогнозы на будущее станут более точными.

Сквозная аналитика превратилась из инструмента для медиапланирования в конкурентное преимущество бизнеса!

avatar

Автор: Андрей Макеев

Работаю в компании Реаспект с 2010 года. Пришел "помощником помощника" в отдел поискового продвижения (SEO). Дорос до руководителя отдела SEO. С 2015 руководитель отдела продаж по Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *