Как повысить конверсию сайта: пошаговая инструкция

Одностраничники, или landing page  — сайты для быстрого продвижения товаров и услуг. Идея лендингов очень проста: весь контент на сайте максимально направлен на то, чтобы превратить посетителя в заявку, которую в дальнейшем будет обрабатывать продавец.

У посетителя остается 2 варианта выбора:

img77

Данная идея обеспечивает высокий процент конверсии из трафика в заявку (в районе 3-10%). Но максимальное ли это значение? Давайте разбираться!

img81

Начнем с самого главного — как правильно считать конверсию?

Изначально лендинг превосходит стандартный сайт в проценте конверсии из трафика в заявки, но как обстоит дело с конверсией из заявок в продажи?

Представим ситуацию, что у клиента есть лендинг или сайт, на оба ресурса клиент тратит по 100 000 рублей.

img78

Процент конверсии сайта из трафика в завки — 3 %, у лендинга — 10%

img79

Но с лендинга идет много некачественных заявок. Продажей становится только каждая 10-я заявка, а у сайта —  каждая вторая.

Сводим показания:

img80

По результатам статистики становится понятно, что лендинг выиграл по первичным показателям — сгенерировал больше заявок, но в конечном итоге рекламная кампания на сайт оказалась более выгодной. Она приносит больше продаж, при этом продажа стоит меньше.

znakПросматривайте всю воронку конверсий и обращайте внимание на последнюю ступень воронки продаж.

Это совсем не значит, что лендинг — это плохо. Просто не нужно слепо верить гипотезе, что одностраничные сайты лучше конвертируют.

img82

Этап 1. Повышаем конверсию из трафика в лид

Лендинг состоит из 4 частей:

img83

Каждая из них влияет на конверсию из трафика в заявку. Необходимо протестировать разные варианты всех составных частей лендинга: здесь нам на помощь придет A/B или A/B/C/D тестирование.

znakЧем больше вариантов вы охватите, тем более точным будет эксперимент.

oneСоздаем матрицу из вариантов дизайна и наполнения страницы. Как минимум, вам понадобится 2 дизайна с 3 видами контента.
На выходе получаем 6 посадочных страниц:

Первый вариант дизайна

img84

Второй вариант дизайна

img85

twoЗапускаем контекстную рекламу. С помощью Google Analytics настраиваем тестирование и делим целевую аудиторию на 6 равных частей.

znakЭксперимент будет неточным, если на каждую часть придет менее 1000 человек.

threeВыбираем лучший вариант по конверсии из 6. Если таких вариантов 2 или более, то повторяем эксперимент, только уже среди «лидеров».

img86

znakПо нашим наблюдениям, самый точный эксперимент — матрица из 12 посадочных страниц.

Этап 2. Повышаем конверсию из заявки в продажу

Большая проблема лендингов в том, что они работают на сиюминутном желании заказать привлекательный товар или услугу. Поэтому в основном низкий процент конверсии из заявки в продажу обусловливается человеческим фактором.

Вот список основных причин низкой конверсии:

img87

Простой способ найти ошибку

Проанализируйте путь каждой заявки, которая поступила на ваш лендинг. Лучший способ это сделать — воспользоваться CRM-системой, вам подойдет любая, которая способна строить воронку продаж.

Вам необходимо выбрать широкий временной период (рекомендуем не менее квартала). Далее необходимо проанализировать все этапы воронки продаж, найти самые проблемные и устранить их.

img88

%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9-%d0%bc%d0%b0%d0%ba%d0%b5%d0%b5%d0%b2Следуйте этим инструкциям, чтобы увеличить процент конверсии вашего лендинга. Будем рады разработать для вас новый лендинг с тестированием.

— Андрей Макеев, руководитель коммерческого отдела

avatar

Автор: Андрей Макеев

Работаю в компании Реаспект с 2010 года. Пришел "помощником помощника" в отдел поискового продвижения (SEO). Дорос до руководителя отдела SEO. С 2015 руководитель отдела продаж по Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *