Как создать прототип

Прототип — это схематичное отображение содержания и структуры сайта. Больше всего он напоминает архитектурные чертежи будущего здания. Исключить все ошибки из архитектуры строения проще и дешевле на чертежах, чем после постройки.
img18

5 правил построения прототипа

one

Выделите свою целевую аудиторию

Каждый руководитель знает кто является его клиентами. Подумайте что они хотят найти на сайте, какого результата достичь.

Если у вас уже есть сайт с установленными счетчиками статистики (Яндекс.Метрика или Google.Analytics), то используйте информацию из них.
img19

Вы можете узнать:

img20

znakЭто базовые данные. Они как фундамент. Ошибка в фундаменте приведет к тому, что всё здание рухнет, как бы вы ни старались на следующих этапах.

two

Узнайте что ищут ваши клиенты

Воспользуйтесь сервисом статистики wordstat.yandex.ru и посмотрите какая информация интересует ваших клиентов. Сформируйте разделы каталога, исходя из их пожеланий и предпочтений.
img21

img22

znak Принцип простой: чем чаще ищут ту или иную информацию, тем доступнее она должна быть. Так вы поймете, что первым пунктом меню будет не «О компании», а «каталог продукции» — это очень частая ошибка.

three

Напишите пользовательские сценарии

Чтобы сделать структуру сайта более удобной нужно представить как представители каждой целевой аудитории (покупатели, СМИ, поставщики, соискатели)  будут им пользоваться. Это называется пользовательские сценарии.

img23

Распишите весь путь пользователей от захода на сайт до финального конверсионного действия.

img24

Вспомним пример с архитекторами.

При планировке бизнес-центра они думают не только о том, как люди войдут в здание и дойдут до офиса. Они еще продумывают все эвакуационные выходы и лестницы для пожарных, на случай чрезвычайного происшествия. Они продумывают специальные технические этажи для персонала, который обслуживает здание — это тоже пользовательские сценарии.

four

Составьте карту сайта

В xmind или другой похожей программе составьте карту разделов на сайте. Укажите обязательно вложенность разделов. Если у вас интернет-магазин одежды, то каталог товаров будет выглядеть примерно так:

img25

Карта сайта выглядит следующим образом. Можно указывать не только какие страницы представлены на сайте, но и из каких блоков они будут состоять.

img26

znak После того как вы закончите карту, попросите нескольких представителей целевой аудитории найти определенный раздел. Если у них возникнут затруднения, переделайте структуру с учетом их пожеланий.

five

Исследуйте конкурентов

Посмотрите сайты прямых конкурентов. Не забудьте проанализировать и зарубежные компании. У них бывают интересные фишки, которые можно использовать в вашем проекте.

Вдохновение можно искать на сайтах:

img27

Теперь вы готовы сделать прототип

Прототип можно сделать как в специальной программе (Axure, Mockflow, Balsamiq, HotGloo), так и просто на листе бумаги. Помните, вам необходимо схематично отобразить структуру и содержание сайта.

anyaПодумайте, если бы вы оказались на месте клиента, что бы вы хотели знать о продукте. Эти вопросы вам помогут: img28

— Анна Желтова,
UX-специалист

znak
Чтобы закрепить полученные знания попробуйте сделать прототип сайта для своего бизнеса.

А насколько эффективна структура вашего сайта? Находят ли пользователи то, за чем пришли или уходят разочаровавшись? Аудит структуры сайта позволит найти ошибки, препятствующие продажам. Мы бы рады предоставить вам его бесплатно, но наш директор ходит в синагогу и от одного слова бесплатно у него задергался глаз. Поэтому мы предлагаем вам экспресс-аудит структуры сайта всего за 1000 рублей.

avatar

Автор: Андрей Макеев

Работаю в компании Реаспект с 2010 года. Пришел "помощником помощника" в отдел поискового продвижения (SEO). Дорос до руководителя отдела SEO. С 2015 руководитель отдела продаж по Москве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *