Реклама с ответственностью за продажи: миф или реальность?

1-min

Добрый день!

Реклама с ответственностью за продажи в Рунете стоит наряду с йети, Лохнесским чудовищем, единорогами и прочими сущностями, о которых люди слышали, хотели бы в них верить, но не видели доказательств.

Самое обидное, что под видом благородной рекламы с ответственностью за продажи хитрые маркетологи пытаются просунуть свои старые стандартные услуги.

2-min

Наиболее популярные уловки, которые за этим скрываются:

3-min

Целевые визиты

Это когда говорят, что будут брать оплату только за тех клиентов, которые раньше не посещали ваш сайт или не делали на нем заказы.

4-min

Оплата по лидам

Услуга может быть либо выгодным инвестированием, либо бездарной тратой денег. Разница в том, что будет считаться за лид, и как они будут учитываться.

5-min

Performance marketing

Самый раздутый и популярный миф на рынке. Здесь подразумевается оплата за действие посетителей на сайте. Действие может быть переходом на сайт, а может быть оплаченным товаром или услугой.

6-min

Оплата по транзакциям

Это самая честная вариация performance-маркетинга. Здесь вы платите агентству за транзакции с вашего сайта. Дальше вопрос в деталях. Что считать транзакцией? Оплату товара на сайте? А если его вернули? А все транзакции стоят одинаково? Тогда вам будет невыгодно, когда покупают дешевые товары?

7-min

Но мы же все понимаем, что если приделать рог к лошади, чудес не случится.

Где начинается ответственность за продажи?

Ответственность агентства перед клиентом за привлеченный объем продаж есть только там, где соблюдаются 3 условия:

  1. Время на подготовку и сбор статистики
    Агентство, которое работает с ответственностью за продажи никогда, еще раз НИКОГДА не возьмет вас в работу по этой модели без тестового периода. Слишком много вариантов проколоться.
    Сначала вам 1-3 месяца будут оказывать стандартные услуги и замерят показатели конверсии сайта. Чаще всего это будет SEO и контекстная реклама;
  2. Комплекс услуг, а не моноуслуга
    Если вам предлагают ответственность за продажи в рамках одного инструмента — вам врут. Ответственность за продажи строится в рамках маркетингового микса. Когда идет спад в одном канале привлечения покупателей, агентство переключается на другой, чтобы выровнять уровень продаж.
  3. Полное обоюдное доверие с подстраховками в договоре
    Если агентство не просит доступов к CRM или 1С, то оно оказывает вам какие-то другие услуги. Потому что для ответственности за продажи нужно понимать, приносишь ли ты эти продажи. Доступ нужен, чтобы видеть все транзакции и возвраты. Вам придется научиться доверять агентству, а агентству доверять вам.

8-min

9-min
Теперь вы предупреждены, а значит и вооружены.
Очень прошу вас быть внимательными и присматриваться к тому, что на самом деле скрыто за упаковкой. Особенно сейчас, в преддверии новогодних праздников, когда так хочется поверить в чудеса. И нас так просто обмануть.
Если хотите поработать с ответственностью за продажи — обращайтесь! Обещаю честную консультацию о том, сможем ли мы работать с вашим проектом по такой схеме.

Илья Долгополов,
маркетолог «Реаспекта»

img20

Собираем для вас самую полезную информацию

Ежедневно в мире интернет-маркетинга происходят десятки значимых событий. Чтобы вы всегда были в курсе самого важного, при этом не тратили время на потребление всего контента, мы сделали для вас канал в Телеграме. Подпишитесь, посмотрите — скорее всего вам понравится.