• Блог

    О ПРОДАЖАХ В ИНТЕРНЕТЕ, ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ,
    НАШИХ КЛИЕНТАХ И НАС САМИХ.

  • Мини-аудит рекламных кампаний в Яндекс Директе

    Мини-аудит рекламных кампаний в Яндекс Директе

    Сегодня мы расскажем, как самостоятельно провести мини-аудит рекламных кампаний в Яндекс Директ.

    Ниже приведены пункты на которые мы обычно обращаем особое внимание:

    1)    Нужно проверить разделены ли рекламные кампании на поиск и РСЯ. Это настраивается в параметрах рекламной кампании.

    Рис 1.

    На рисунке 1 показан пример рекламной кампании, настроенное только на поиск.

    Рис 2.

    На рисунке 2 – показан пример рекламной кампании, настроенной на показы только на тематических площадках. Показы на поисковых площадках отключены.

    Делить кампании необходимо потому, что поиск и рся по-разному работают и по-разному настраиваются, начиная от подбора семантики, заканчивая ценой за клик и текстами.

    2)    Проверить наличие:

    -виртуальной визитки (в параметрах кампании)

    -быстрых ссылок в самой рекламной кампании (Рис 3)

     

    Рис 3.

    -Указан ли дополнительный счетчик метрики в параметрах рекламной кампании, если Директ и Метрика на разных аккаунтах. Это необходимо для того, чтобы в Метрику поступала полная статистика из Директа.

    -Есть ли картинки в кампаниях на РСЯ

    -Единые минус-слова в параметрах кампании

    -Есть ли в кампании отклоненные объявления

    -Проставлены ли utm-метки и стоит ли в параметрах галочка «Внешняя интернет-статистика» (Openstat метки). Метки необходимы для детального отслеживания рекламного трафика. В них можно передавать такие параметры, как источник, канал, кампания, ключевое слово, содержание объявления, позиция и другое.

     

    3)    Сравниваем основные поведенческие показатели у рекламы и других источников трафика. Они не должны сильно разниться. Аналогичный отчет есть и в Google Analytics.

    На самом деле нет никаких точных цифр, каким должен быть показатель отказов у интернет-магазина, корпоративного сайта. Все очень сильно зависит от тематики и контента. У лендингов показатели отказов высокие и глубина просмотра низкая. У интернет-магазинов показатели отказов очень низкие, а глубина просмотра — высокая.

     

     Рис 4.

    4)    Оцениваем чистоту трафика с рекламных кампаний.

    Заходим в метрику в отчет поисковых запросов «Директ-сводка»

    Рис 5.

    Смотрим по каким поисковым запросам переходят пользователи, нет ли слов, которые можно добавить в минус-слова. Также оцениваем такие показатели, как Отказы, Глубина просмотра и Время на сайте. Если у объявления эти показатели сильно хуже, чем в целом по всей кампании то нужно еще поработать над фразами/объявлениями. (Рис 6)

    Рис 6.

    5)      Смотрим, есть-ли минус-слова на уровне фраз, если фразы высокочастотные и незакавыченные. Можно ли к фразе добавить свои индивидуальные минус-слова.

    Рис 7.

    6)      Проверяем релевантность ключевых фраз объявлениям. Включена ли ключевая фраза в заголовок и текст объявления на поиске. (В 90% случаев это необходимо делать)

    7)      В идеале каждой ключевой фразе должно соответствовать одно объявление. Если на 100 разных ключевых слов на поиске одно объявление – это грубая ошибка.

    8)      Можно прокликать 10-20 объявлений и оценить релевантность посадочной страницы ключевой фразе, Посмотреть нет ли битых ссылок.

    9)      Посмотреть, верно ли распределен бюджет между рекламными кампаниями и верно проставлены ли ставки в кампаниях.

    Проще всего это реализовать выгрузив статистику из персонального отчета Google Analytics, где отражены конверсии по источникам, рекламным кампаниям, и добавив туда данные о расходах по кампаниям.

    Рис 8.

    Этот отчет можно выгрузить в Google таблицы или excel и добавить туда данные из Директа о расходах, если не настроен автоматический импорт данных из Директа.

    Так мы сможем наглядно понять насколько эффективно работают кампании и как нужно перераспределять между ними бюджет и как корректировать ставки.

    Рис 9.

    На рисунке 9 приведен пример, как можно очень наглядно оценить эффективность рекламных кампаний в Директе. Таким образом можно оценить эффективность ключевых слов внутри интересующей вас кампании.

    Поделиться
    Хотите продвинуть свой сайт?Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами в течение нескольких минут.

    все поля обязательны для заполнения

    Оставить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *