Надо ли запускать контекстную рекламу, когда ваш сайт на 1 месте Google?

«Даже занимая 1 место в поисковой выдаче Google, контекстная реклама позволит вам получить 50% дополнительных кликов!» — Google, inc.

Компания Google поводила исследование, целью которого ставилось выяснение того, как платная контекстная реклама Google AdWords и бесплатная поисковая выдача Google влияют друг на друга. Они пришли к выводу, что отказ от контекстной рекламы приводит к 89% падению числа кликов — это было и так понятно, но это еще не вся история. Как изменится ситуация, если ваш сайт занимает, например, первое место в поисковой выдаче по ключевому слову? Безусловно результаты будут другими, нежели если бы сайт находился на 2 странице выдачи.

«Когда мы представили первые результаты исследования, мы получали большое количество вопросов по инкрементальности кликов и о том, как различные соотношения контекстной рекламы и позиций сайта в поисковой выдаче будут влиять на рост или падение количества переходов с контекстной рекламы» — говорит Дэвид Чан, ведущий аналитик Google по этому проекту.

Поэтому Чан провел более подробные исследования взаимодействия органических результатов поисковой выдачи и платной рекламы, и наконец представил новые результаты.

В большинстве случаев на первой странице поисковой органической выдачи нет вашего сайта

 

89% полученных данных дают точное понимание того, что при 81% запросов контекстные рекламные объявления показываются на странице поисковой выдачи отдельно, без наличия сайта в результатах поиска. Только при 9% запросов контекстные объявления показываются при наличии сайта на 1 месте поисковой выдачи. При 5% запросов рекламное объявление показывается при наличии сайта на 2-4 месте выдачи. И в 4% запросов на позициях ниже 5.

Не смотря на то, что исследователи не рассматривали отдельно «брендовые» и «общие» запросы , Чан прокомментировал, что выделение позиции, которую занимает сайт, является  хорошим мерилом. Другими словами, сайт с большей вероятностью займет более высокие позиции по «брендовому» запросу, так что представленные выше проценты справедливы.

Даже если сайт находится на 1 месте в поисковой системе, контекстная реклама может оказаться исключительно полезной

 

Удивительно, но даже когда сайт рекламодателя появляется на первом месте поисковой выдачи, 50% кликов, которые он получает в результате рекламной кампании, не компенсируются, когда реклама останавливается.

«Это удивительный результат, и, думаю, в какой-то мере это противоречит тому, что люди думают, но цифры говорят сами за себя», — говорит Чан.

Исследование показало, что 82% кликов по рекламным объявлениям — инкрементальные, когда рекламируемый сайт находится на 2-4 месте поисковой выдачи, и 96% кликов по рекламным объявлениям являются инкрементальными, когда сайт находится на 5 позиции или ниже.

Доля инкрементальных кликов по рекламным объявлениям в зависимости от позиции сайта в поисковой выдаче

Но Чан обратил внимание, что данные сильно разнятся от рекламодателя к рекламодателю, от тематики к тематике и призвал рекламодателей проводить собственные исследования. Более того, исследование рассматривает только клики, но не конверсии, поэтому нет однозначной ясности — насколько инкрементальные клики ведут к конверсиям.

Таким образом, исследователи компании Google в своих обширных исследованиях подтвердили, что остановка рекламной кампании, независимо от того, на какой позиции находится ваш сайт в органической поисковой выдаче, приводит к недополучению посетителей. Следовательно тезисы, например, «Мой сайт на первой странице поисковой системы — значит мне не нужна контекстная реклама» или «Я сейчас запущу рекламу, пока сайт продвигается, а как только он выйдет на первую страницу — мы кампанию остановим» — не являются справедливыми.

Мы призываем всех обратить большое внимание на результаты этого исследования, поскольку уже в нашей практике мы часто встречаемся с ситуацией, когда отключение контекстной рекламы через некоторое время приводило к значительному падению посещаемости и снижению уровня конверсии.

 

Оригинал статьи по ссылке.

avatar

Автор: Андрей Анисимов

9 лет в интернет-маркетинге. Цитирую Котлера по памяти, а лучше бы пил и курил.

Надо ли запускать контекстную рекламу, когда ваш сайт на 1 месте Google?: 4 комментария

  1. Дело конечно каждого, запускать или нет. Представители яндекс не раз говорили что у сео и контекста разные аудитории. Кто-то кликает только по выдаче, а кто-то только по контексту и лишь 10-15% пересекаются. Скорее выгоднее всего использовать контекст при старте бизнеса ведь можно сразу выделять деньги из оборота, так же выделять на сео, тем более что сейчас есть автоматические сервисы где можно продвигать и платить за результат как у маремото.

  2. Владимир, здравствуйте.

    Это исследование компании Google и их официальное заявление. Возможно, оно не полностью актуально для Яндекса, но, исходя из нашей практики, результаты аналогичные. Как только мы выключаем контекстную рекламу, независимо от позиций сайта в поисковой выдаче, трафик и конверсии падают очень сильно.

    Кстати, данные по Яндексу, которые вы приводите, они от какого года? Вы можете ссылку на них дать, чтобы мы могли объективные актуальные для обеих поисковых систем представить в обновлении к данному сообщению?

  3. Наконец-то разместили такое исследование 🙂 Еще лежит более старый перевод, где доказано примерно тоже самое на математических моделях. Когда-нибудь соберусь с духом и опубликую.

  4. Это исследование — следствие того, старого. Там, как раз, и представлены первые результаты)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *