Как мы внедряли турбо-страницы, и что из этого вышло

Кроме стандартных процессов по оптимизации видимости и конверсии сайта, принятых в агентстве комплексного интернет-маркетинга «Реаспект», мы постоянно ищем новые способы и инструменты, которые могут повысить эффективность достижения результатов. В этой статье мы расскажем о том, как тестировали эффективность внедрения технологии «Турбо-страницы» от Яндекса и что получил клиент.

Содержание

  1. Что такое турбо-страницы?
    1.1. Плюсы подключения турбо-страниц
    1.2. Недостатки турбо-страниц
    1.3. Как подключить турбо-страницы к сайту?
  2. Как мы тестировали турбо-страницы?
    2.1. Влияние на трафик
    2.2. Влияние турбо-страниц на видимость сайта
    2.3. Влияние турбо-страниц на поведение пользователей
  3. Заключение

Что такое турбо-страницы?


Турбо-стрнаницы  — технология Яндекса, направлена на ускорение загрузки контента сайта. Впервые технологию начали тестировать в 2017 году, и с тех пор ее активно развивают, добавляя новый функционал.

Сейчас турбо страницы, условно, можно разделить на 2 группы:

  1. По типам сайтов или страницы:
    1.1. Для контентных сайтов — основной функционал крутится вокруг уменьшения нагрузки на сервера владельцев сайтов и ускорения загрузки контента для посетителей сайта.
    1.2. Для интернет-магазинов — на основе выгрузки формируются адаптивные карточки товаров, каталоги и фильтры. Есть возможность подключения корзины и добавления способов доставки.
    1.3. Турбо-сайты для Яндекс.Директ — компании, размещающие рекламу в Яндекс.Директе имеют возможности сами настроить, какая информация будет размещена на их турбо-страницах. По сути, это конструктор лендингов от Яндекса.
  2. По устройствам:
    2.1. Для мобильных устройств.
    2.2. Для десктопа — сейчас технология доступна только для контентных страниц.

Плюсы подключения турбо-страниц


Основной “фишкой” подключения турбо является ускоренная загрузка страниц на устройствах.

Вторым плюсом подключения сайта к технологии турбо, является расширение сниппетов сайтов в поисковой выдаче.

  1. Рядом с сайтом, в выдаче появляется специальный значок “Турбо”.
  2. По витальным запросам (запросы, связанные с конкретным брендом) в поисковой выдаче появляются дополнительные блоки с турбо-страницами.
  3. В правой колонке поисковой выдачи может появляться рекомендательный блок с турбо-страницами.

Недостатки турбо-страниц

Хотя технология развивается уже более 3 лет, минусов у нее все еще предостаточно. Скажем коротко об основных:

  1. Отсутствие гибкости в настройках.
    В турбо для интернет-магазинов можно указать только карточки товаров и основные характеристики (о том, как подключать турбо-странице ниже). Повлиять на каталог и фильтры возможности нет.
  2. Отсутствие дизайна.
    В настройках мы можем указать только небольшие изменения в CSS-стилях (общая цветовая палитра), указать какие ссылки будут в меню и указать сколько колонок будет в дизайне: одна, две или три. И всё, больше никаких дизайнерских решений.
  3. Невозможность настроить сценарии.
    Если мы активируем турбо-страницы, то они будут показываться всегда. Нельзя разрешить показ турбо на десктопе, и запретить показ на мобильных устройствах. Нельзя показывать турбо только для некоторых страниц.

Можно и дальше углубляться в ограничения турбо, но, даже озвученных выше обычно хватает, чтобы снизить интерес к этой технологии у 90% интересующихся клиентов.

Пример как выглядит информационная статья на сайте.

Пример как выглядит турбо-версия этой статьи.

Как подключить турбо-страницы к сайту


Для подключения турбо-страниц необходимо подготовить источник.

  1. Если подключается интернет-магазин, и необходимо сформировать турбо-версии карточек товаров, достаточно использовать yml-фид, используемый для “Яндекс.Маркета”.
    Рекомендуем доработать фид и разнести характеристики товаров по соответствующим функциональным блокам.
  2. Если подключается контентный сайт, необходимо настроить генерацию RSS-фида на стороне вашего сайта.
  3. Есть и третий способ подключения турбо-страниц, через API сервиса. Подробнее как это делается можно прочитать в документации.
  4. Еще один способ создания источника — использовать плагины для CMS.
    Если у вас интернет-магазин, но есть и контентные страницы, можно загрузить оба источника.

После подготовки источника, приступаем к активации турбо-страниц:

  1. Необходимо добавить сайт в сервис “Яндекс.Вебмастер”.
  2. Переходим в раздел “Турбо-страницы” —> “Источники” и в поле “Ссылки на источник” добавляем url адрес фида.
    Яндекс некоторое время будет проверять корректность источника данных. Если при первичной проверке ошибок не найдено, появится возможность активации турбо-страниц.
  3. Перед окончательной активацией необходимо перейти в раздел “Турбо-страницы” —> “Настройки” и пройти по каждому из представленных пунктов, указав нужные настройки вывода. Настройки достаточно простые: выводить логотип или название сайта, номер счетчика Яндекс.Метрика и так далее.
  4. На вкладке “Отладка” можно проверить корректность работы кода источника.
  5. А на вкладке “Диагностика” будет указано подробное описание возможных ошибок и дополнительные рекомендации для сайта.

Как мы тестировали турбо-страницы?

Мы долго не решались проверять эффективность турбо-страниц. Отчасти, основываясь на ограничениях, описанных выше. Отчасти, смотря на опыт наших коллег, которые получали снижение конверсии, ошибки релевантности и другие неприятные проблемы, после активации технологии турбо. Но с каждой новостью от разработчиков технологи, наш интерес снова вспыхивал. И мы решили посмотреть на то, как работает технология сейчас.

Сразу оговорюсь, что экспериментировать с внедрением турбо для интернет-магазинов мы не рискнули. Нас все еще смущает ограничения по настройке этапов продаж и отсутствие возможности влиять на турбо версии товарных каталогов.

При внедрении турбо-страниц, мы хотели получить ответы на следующие вопросы:

  1. Как повлияет подключение турбо-страниц к сайту: будут ли они “воровать” трафик простых страниц, или принесут дополнительный трафик?
  2. Повлияет ли наличие турбо-страниц на позиции сайта?
  3. Как отличаются поведенческие метрики на простых страницах от турбо-страниц?

Вводная информация:

  1. Активация турбо-страниц — апрель 2020.
  2. Тип сайта — интернет-магазин с контентным разделом.
  3. Для каких страниц активированы турбо — только для контентного раздела.

Влияние на трафик

Подключение турбо-страниц не снизило приток трафика на простые типы страниц.

Если посмотреть на распределение трафика между обычной и турбо-версией одной статьи, видна аналогичная картина. Наличие турбо версии, не снижает трафик на обычную страницу.

Можно сделать предварительный вывод, что в настоящий момент, подключение турбо-страниц не снижает органический трафик на простые типы страниц.

Влияние турбо страниц на видимость сайта

Этот вопрос мы проверяли просто: отслеживаем изменение позиций для запросов, которые продвигаются на страницах с турбо-версиями.

Виден явный и достаточно сильный рост позиций сайта.

Но, с внедрением турбо-страниц, мы столкнулись с проблемой. Турбо-версии начинают перебивать в выдаче релевантность обычных страниц. И это плохо, потому что все чаще в выдаче по запросу, вместо товарной страницы или товарного каталога можно увидеть турбо-страницу, которая, априори, имеет конверсию ниже, и отвечает на интент посетителя хуже. Сейчас мы ищем решение внезапной проблемы.

Влияние турбо-страниц на поведение


Сравним поведение в одном разделе для разных типов страниц:

Видно, что по основным метрикам вовлеченности и конверсии турбо-страницы уступают классическим страницам. Выше отказы, ниже глубина просмотра, время на сайте. А самое главное, конверсия значительно ниже.

Заключение

Турбо-страницы от Яндекса достаточно интересная технология. Но в данный момент, плюсы от ее внедрения нивелируются минусами. С одной стороны, при небольших инвестициях можно получить прирост трафика. С другой стороны, у привлечённой аудитории скорее всего будут плохие показатели взаимодействия с сайтом и конверсии. С учетом небольших вложений, то небольшое количество конверсий может оказаться полезным. А если по каким-то причинам ваша цель — аудитория, эта технология может оказаться полезной.

Чтобы проверить полученные результаты, мы планируем продолжать эксперименты по внедрению данной технологии. Возможно она покажет себя результативно на вашем проекте. Давайте обсудим, будет ли такое решение полезно вам?

Поделиться
Отправить
 280   2020   SEO